Ткаченко Александра
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы».
Цели:
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать диалогическую речь.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование:
Картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; цветные карандаши, бумажные силуэты птиц; картинка кормушки
Ход занятия
1 Организационная часть.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
2 Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.
Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы
Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением
Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Встает ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)
Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
3. Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри – 4 хлопка руками по бокам
В красных майках снегири – 4 наклона головы
Распушили пёрышки – частые потряхивания руками опущенными вниз
Головой вертят, улететь хотят –2 поворота головы на каждую сторону
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! – разбегаются, взмахивают руками.
Среди белых голубей – идут по кругу, руки за спину (голуби)
Скачет шустрый воробей – в центре на корточках скачет один ребёнок
Воробушек – пташка, серая рубашка – встают лицом в круг,
берутся за руки
Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей – идут приставным шагом,
воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.
4. Основная часть
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.
Прилетели птицы : голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – макароны это продукты.
Прилетели птицы : голуби, куницы (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – куницы это животные.
Прилетели птицы : голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»
Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку»(дети садят птицу на доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).
Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза;
овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.
(Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её на улицу и наблюдают за птицами.)
5 Подведение итогов.
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)