людмила Николаевна Ефимова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.»Зимующие птицы»
Тема :Зимующие птицы.
Цель:Способствовать развитию речи и коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности (познавательную,продуктивную,коммуникативную).
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Развивать связную монологическую речь. Учить составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу «Зимующие птицы».
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах,их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
Закрепить умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь-снегирей,воробей-воробьев);образовывать сложные прилагательные (белогрудая).
Формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,инициативности,ответственности.
Воспитывать бережное отношение к птицам,желание помогать им,приучать детей ответственно относиться к нужному делу_изготовлению кормушек для птиц.
Оборудование: мнемотаблица,ноутбук,корм для птиц (зерна,семена,плоды,книга «Зимующие птицы»,проволка,клейстер,мяч.
Предварительная работа:Беседы с детьми о птицах,рассматривание птиц на улице и на кортинках,разучивание пальчиковоц гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас сейчас представляем,
Что было вчера,мы забываем,
Думаем только о том,что сейчас.
Хороший,красивый каждый из Вас,
Вы самое лучшее,что есть на свете.
Глаза открываем,
Здравствуйте дети!
Воспитатель:Ребята,скажите,какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Докажите.
Дети:Зима потому,что,холодно,идет снег,дни стале короче,птицы улетели и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята,правильно. Ребята,а зима у нас какая?
Дети : Снежная,морозная,холодная.
Воспитатель:Ребята мы с вами недавно отмечали праздник?
Какой это был праздник?
Дети :Новый год.
Воспитатель:Праздник прошел,а я нашла подарок. Но он не подписан,Давайте догадаемся для кого он?
Воспитатель достает красивую коробку. В ней мешочки.
Воспитатель:Дети кто сможет на ощупь отгадать,что в коробке. (выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать,пробует другой)
1 мешочек –семечки
2 мешочек-сущеные ягоды.
3 мешочек-зерна.
4 мешочек-кусочки сало.
Воспитатель:Что в мешочках?
Дети: Корм.
Воспитатель: Для кого он?
Дети :Для птиц.
Воспитатель:Зачем птицам нужен корм?
Дети :Чтобы не погибнуть,птицам зимой корм добывать трудно.
Воспитатель:А сейчас проверим. кто из вас как запомнил зимующих птиц.
Игра :»Кто лишний?»
Воспитатель:Молодцы!Хорошо запомнили.
Воспитатель:Сечас поиграем в игру с мячом назови ласково
Синица-синичка,ит. д.
Игра :»Один-много»
Одна синица-много синиц. т. д.
Игра :»Какая птица»
Если у птицы белые бока то она –белобокая
Если у птицы длинный хвост –длиннохвостая. т. д.
Воспитатель:Все хорошо потрудились. пора и отдохнуть.
Физкультминутка:
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля,
Ищут,ищут птицы,Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте,птицы,вы сюда кормиться.
Воспитатель:Дети,сегодня мы с вами продолжаем работу с книгой «Зимующие птицы» и составим новые рассказы,а поможет нам в этом мнемотаблица «Зимующие птицы»Давайте вспомним ее. О чем рассказывает первый квадратик?
Дети:Кто это?
Воспитатель:Очем рассказывает второй квадратик?
Дети:Какого птица размера?
Воспитатель:Очем рассказывет третья квадратик?
Дети:Какого цвета оперенье птицы.
Воспитатель:О чем рассказывает четвертый квадратик?
Дети:Какие части тела есть у птицы.
Воспитатель:О чем рассказывает пятый квадратик?
Дети:Где она обитает?
Воспитатель:О чем рассказывает шестая квадратик?
Дети:Чем птица питаеться.
Воспитатель:Очем рассказывает седьмой квадратик?
Дети:Как зовут ее птенцов.
Воспитатель:Очем рассказывает восьмой квадратик?
Дети:Как люди помогают птицам зимой.
Затем воспитатель делит детей на две группы,и каждая составляет свой рассказ про птицу.
Воспитатель:Молодцы,Теперь я добавлю эти рассказы в нашу книгу.
Далее воспитатель предлагает детям сделать кормушки для зимующих птиц,чтобы развесить их на своем на участке.
Воспитатель:Окаких птицах мы сегодня говорили, А что вам запомнилось больше всего?