Юлия Абрашкина
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы».
Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные и зимующие птицы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Закреплять умение находить и узнавать перелётных и зимующих птиц на картинках.
3. Дать понятие различия между зимующими и перелетными птицами.
4. Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Звучит музыка с голосами птиц.
Воспитатель:
Улетают к югу птицы :
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
И сороки остаются
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся
И грачи, и журавли.
Воспитатель: Ребята, подскажите, когда птицы улетают на юг?
Дети: Осенью птицы улетают на юг.
Воспитатель: Почему осенью птицы улетают на юг?
Дети: Потому что наступают холода и всё сложнее птицам становится добывать себе пищу.
Воспитатель: А вы знаете как птицы улетают на юг?
Дети: Стаей.
Воспитатель: Правильно - стаей, но ещё могут лететь клином, вереницей и поодиночке. (Демонстрация соответствующих картинок).
Воспитатель: Послушайте загадку. О каком времени года говорится?
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает-
Это всё когда бывает? (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Назовите признаки осени.
Дети: Становится прохладно, часто идут дожди, желтеет листва на деревьях, птицы улетают на юг.
Воспитатель: Как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края.
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Назовите перелётных птиц.
Дети: Ласточка, грач, скворец, журавль, цапля, жаворонок.
Воспитатель: А сейчас физкультминутка «Перелётные птицы» :
Птички прыгают, летают (дети прыгают,
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили, Клювики почистили. (изображают).
Птички летают, поют (дети машут руками и медленно
перемещаются)
Зёрнышки клюют (дети наклоняются вперёд,
Дальше полетели и на место сели. (все садятся на места)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему некоторых птиц называют «зимующие»?
Дети: Они не улетают осенью на юг, а зимуют с нами.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Воробей, голубь, синица, сорока, ворона.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем.
Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если Вы услышите название перелётной птицы, то вы должны поднять ручки вверх и помахать, если название зимующей птицы, то присесть на стульчик.
Воспитатель по очереди называет птиц (ворона, сорока, ласточка, голубь, журавль, воробей, цапля, синица, грач).
Воспитатель: Когда перелётные птицы снова возвращаются в родные края?
Дети: Весной, когда становится тепло.
Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Кто лишний». Вашему вниманию представлены иллюстрации птиц, вам нужно выбрать и назвать лишнюю птицу.
1) Грач, ласточка, петух, скворец. Кто здесь лишний?
Дети: Петух, он домашняя птица, а все остальные перелётные птицы.
2) Синица, воробей, голубь, жаворонок.
Дети: Жаворонок – перелётная птица, все остальные – зимующие.
3) Индюк, гусь, петух, ворона.
Дети: Ворона – зимующая птица, все остальные домашние.
Воспитатель: Давайте ещё немного поиграем! На ваших столах приготовлены разрезные картинки. Вам нужно правильно собрать картинку и назвать птицу.
Воспитатель: В заключение нашего занятия, я бы хотела прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!