Приложение МААМ

Конспект занятия — образовательная игровая ситуация с элементами развития речи «Зимующие птицы»

Ирина Георгиевна
Конспект занятия — образовательная игровая ситуация с элементами развития речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи

в подготовительной логопедической группе

по теме «Зимующие птицы»

Образовательные цели :

закрепление обобщающих знаний детей о зимующих птицах; формирование умения подбирать слова-антонимы; закрепление умения образовывать сложные прилагательные.

Развивающие цели :

Публикация «Конспект занятия — образовательная игровая ситуация с элементами развития речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

развитие общей моторики, координации речи с движение; монологической речи; зрительного внимания; мышления, памяти; развитие фонематического восприятия.

Воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

-Ребята, утром я пришла на работу и увидела в раздевалке какой-то конверт, посмотрите, на нем написано «Ребятам подготовительной группы». Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте картинка утки, магнитофона).

-Ребята, что это может означать? Какие у вас предположения?

-Давайте, подойдем к магнитофону, может он нам о чем-то расскажет. (Звучит аудиозапись фрагмента сказки «Серая шейка»)

-Что же это за сказка?

-Кто ее написал?

–Кто главный герой сказки?

-А кто такая Серая Шейка?

-Почему же Серая Шейка не улетела в теплые страны с другими птицами? Незаметно наступила зима, и Серая Шейка осталась совсем одна. Посмотрите, какая она грустная и одинокая. Что-то мне тревожно за неё - как она там одна, среди замерзающей реки? Ребята, может быть мы ей поможем? Что мы можем сделать для Серой шейки? (ответы детей). Давайте найдем для Серой Шейки друзей и ей будет не так одиноко. Сможем мы это сделать? А справимся?

-Ребята, а может птицы захотят подружиться с Серой Шейкой? Как вы думаете? А какие птицы могли бы жить в зимнем лесу? (Зимующие).

- Почему они так называются?

Игра «Птичья путаница» (На доске расположены картинки перелетных и зимующих птиц. Дети находят зимующих и отмечают их снежинкой)

-Ребята, назовите, каких птиц вы отметили? Почему? (воробей, синичка, снегирь, сорока, дятел).

- Ребята, где можно встретить зимующих птиц? (В лесу, в парках, около домов людей)

- А почему птицы прилетают к жилищам людей? (Человек подкармливает птиц, потому что зимой в лесу много снега и мало корма)

(Дети замечают кормушку, на которой закреплены плоскостные перевернутые картинки птиц)

Воспитатель загадывает загадку:

Озорной мальчишка, в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает.

Чик-чирик, к зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей) (Переворачивает картинку)

-Какой воробей? (Маленький, серый с черными глазами, острым клювом).

-Ребята как вы думаете, чем питаются воробьи? (Крошками хлеба, различными зернами, семенами).

- А давайте, угостим воробья! Что мы положим для него в кормушку? (Оставляют корм в кормушке)

- Воробьи очень сильные птицы, не боятся холодов, остаются зимовать в наших краях. Воробьи спокойно переносят холод они прячут одну ногу в пушистое оперенья своего брюшка, а на другой стоят, потом греют другую лапу.

Воспитатель загадывает загадку:

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её… (синичка)

-Какая синичка? (Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо и сало).

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (снегирь)

-Ребята, а что вы можете рассказать о снегире? (Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины).

- А это что за птица? Слушаем загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

- А кто расскажет о сороке, какая она? (Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом).

-Сороки любят все блестящее и могут утащить какие-то нужные вещи или украшения.

- А это что за птица?

В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

- Ребята, что можно рассказать о дятле? (Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Дятлы питаются семенами хвойных деревьев).

- Это одна из очень полезных птиц наших лесов : работает круглый год по уничтожению вредителей.

- А как еще называют дятла? (Лесным доктором).

-Замечательно, ребята, сколько интересного вы знаете о зимующих птицах!

- А сейчас предлагаю поиграть! Хотите?

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Дети садятся на стульчики.

Речевая игра «Скажи наоборот».

Сорока большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

У сороки клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — ?

Игра: «Какая птица

Если у птицы белые бока, то она – белобокая

Если у птицы длинный хвост – длиннохвостая 

Если у птицы красная грудка – красногрудая

Если у птицы длинный клюв – длинноклювая

Если у птицы жёлтая грудка – желтогрудая

- Ребята, а я знаю приметы о зимующих птицах, хотите расскажу?

«Хотите верьте – хотите проверьте»

Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

- Ребята, приметы о зимующих птицах можно запомнить и наблюдая за птицами, проверить, так ли это на самом деле.

- Ребята, кому мы с вами должны помочь, вы не забыли? (Серой Шейке)

-Как вы думаете, птицы согласятся быть друзьями Серой Шейки?

-Вы уверены? Почему? (Мы о них рассказали, говорили им ласковые слова, кормили)

-Ребята, друзей для Серой Шейки мы нашли, давайте возьмем птиц и отнесем в зимний лес. Кто помнит и знает, есть ли в нашем детском саду такое место?

(Дети относят птиц в зимний лес и размещают на дереве рядом с озером Серой Шейки)

Рефлексия

-Ребята, кому мы с вами помогали?

-Как мы это делали?

-Что вам больше всего понравилось?

-А вы хотели бы рассказать об этом своим родителям, друзьям?

-Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания о зимующих птицах?

- Ребята, как вы думаете, птицам весело будет вместе? Они теперь будут зимовать с Серой Шейкой, помогать друг другу и ждать наступления весны. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — образовательная игровая ситуация с элементами развития речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — образовательная игровая ситуация с элементами развития речи «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Георгиевна (УИ 2110885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД