Наталья Девятова
Конспект занятия «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимушка – зима!»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка.
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; формировать целостную картину мира.
Задачи.
Образовательные:
познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и лето, учить описывать время года, учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
Развивающие:
развивать фразовую речь, развивать координацию речи с движением, развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
воспитывать умение слушать сверстников, бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
тусклый, искристый, хрустящий, гладкий, прозрачный, скользкий, снегопад
Материал и оборудование:
комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, красиво оформленное письмо в виде послания, мнемокарты, аудиозаписи.
Методические приё мы:
художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, составление рассказа, физкультминутка.
Орг. момент
Утром улыбку я детям дарю,
Доброе утро всем говорю.
- Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поздороваться с ними: «Здравствуйте»
Игра психологической направленности «Приветствие» (1 мин.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, я пригласила вас мне помочь!
В наш детский сад пришло вот такое необычное письмо
(показываю свернутый свиток).
Хотите узнать от кого оно?. (Да. Разворачивают письмо.)
Как думаете, откуда оно пришла к нам? ….
«Здравствуйте, дети.
Пишут вам дети из далекой жаркой страны Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А так хочется узнать, какая она зима! Пожалуйста, расскажите нам про зиму».
Обсуждение письма
-Так кто же написал письмо? Где они живут? Какое время года в Африке?
Расскажем, детям из жаркой Африки, про зиму?.
Я предлагаю перенестись в сказочный зимний лес. В этом нам поможет волшебное облако (условный образ облака на полу из лент). Закроем глазки…
Раз, два, три
Облако лети
Включаю медленную «волшебную музыку и слайд с зимним лесом.
- Открываем глазки. Мы прилетели. Посмотрите в каком волшебном лесу мы очутились. Предлагаю посмотреть и рассказать, что такое зима.
(Спрашиваю каждого ребенка, перечисляем признаки зимы)
…солнце. В Африке всегда жарко. А у нас зимой? (Холодно). Почему (Ответы
детей) В Африке всегда лето и солнце всегда светит и греет, а у нас зимой солнце светит, но греет ли?
Светит, но не греет.
…снег…Что это такое? (Снежинки) А когда много-много снежинок с неба падает? Как это называется? (Снегопад.) Какой он снег? (Холодный, искристый, хрустящий.)
…лёд… Что произошло с реками и озёрами? Какой он лёд? (Гладкий, прозрачный,
скользкий.)
…мороз…
- Молодцы, ребята.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
- Ребята, а вы не боитесь замерзнуть на морозе? Если дети из жаркой Африки соберутся к нам в гости, им, наверно, надо взять какую-то одежду? Какую? (Спросить каждого ребёнка - перечисление зимней одежды и обуви.)
- Ребята, а за что вы любите зиму? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, строить крепости из снега.)
- А вы хотите поиграть?
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, Руки над головой
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками Хватательные движения, словно ловят их И покажем дома маме. Показывают ладошки
А вокруг лежат сугробы, Руки в стороны, повороты
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, высоко поднимем колени
Вон лисица в поле скачет Прыжки на месте
Словно мягкий рыжий мячик
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте
И к себе приходим в дом. Присаживаемся, подпирая щёчку рукой.
- Предлагаю вам присесть и посмотреть, кто же у нас зимует в лесу.
Слайд - лиса
За кем скачет лисица? (За зайчиком). Правильно.
Каким стал зайчик зимой? Почему?
Слайд-заяц.
Где же он спрячется от лисы?) Что стало с деревьями зимой (Стоят голые, без листьев). Но есть дерево, которое зимой и летом, одним цветом. (Елка). Нижние ветви ёлки широкие, под ними и прячется зайчик.
Как на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит…. медведь,
Тише, тише не шуметь.
- Ребята, а почему медведь зимой спит?
Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой. Всё лето он всё это ест и набирает жир, а зимой медведю голодно: нет мёда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он ловить не может. Он впадает в спячку.
-Слышите? Мы про кого-то забыли….
Звучат голоса птиц.
Слайд - птицы
- Действительно, некоторые птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать.
Какие это птицы?
Чем же они питаются? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю посмотреть на наши подсказки и ещё раз рассказать, что такое зима. (Обращаю внимание детей на мнемокарты, которые выставлялись на доску по мере обсуждения признаков зимы. Спрашиваю каждого ребенка про один из признак).
- Хотите нарисовать зимние картинки для ребят из Африки? Тогда пройдем в группу, там нас ждут волшебные помощники - краски и кисточки.
До свидания.