Получи документы

Конспект занятия «Зимушка-зима» в старшей группе

Наталья Девятова
Конспект занятия «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зимушка – зима

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; формировать целостную картину мира.

Задачи.

Образовательные:

познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и лето, учить описывать время года, учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

Развивающие:

развивать фразовую речь, развивать координацию речи с движением, развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать умение слушать сверстников, бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

тусклый, искристый, хрустящий, гладкий, прозрачный, скользкий, снегопад

Материал и оборудование:

комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, красиво оформленное письмо в виде послания, мнемокарты, аудиозаписи.

Методические приё мы:

художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, составление рассказа, физкультминутка.

Орг. момент

Утром улыбку я детям дарю,

Доброе утро всем говорю.

- Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поздороваться с ними: «Здравствуйте»

Игра психологической направленности «Приветствие» (1 мин.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, я пригласила вас мне помочь!

В наш детский сад пришло вот такое необычное письмо

(показываю свернутый свиток).

Хотите узнать от кого оно?. (Да. Разворачивают письмо.)

Как думаете, откуда оно пришла к нам? ….

«Здравствуйте, дети.

Пишут вам дети из далекой жаркой страны Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А так хочется узнать, какая она зима! Пожалуйста, расскажите нам про зиму».

Обсуждение письма

-Так кто же написал письмо? Где они живут? Какое время года в Африке?

Расскажем, детям из жаркой Африки, про зиму?.

Я предлагаю перенестись в сказочный зимний лес. В этом нам поможет волшебное облако (условный образ облака на полу из лент). Закроем глазки…

Раз, два, три

Облако лети

Включаю медленную «волшебную музыку и слайд с зимним лесом.

- Открываем глазки. Мы прилетели. Посмотрите в каком волшебном лесу мы очутились. Предлагаю посмотреть и рассказать, что такое зима.

(Спрашиваю каждого ребенка, перечисляем признаки зимы)

…солнце. В Африке всегда жарко. А у нас зимой? (Холодно). Почему (Ответы

детей) В Африке всегда лето и солнце всегда светит и греет, а у нас зимой солнце светит, но греет ли?

Светит, но не греет.

…снег…Что это такое? (Снежинки) А когда много-много снежинок с неба падает? Как это называется? (Снегопад.) Какой он снег? (Холодный, искристый, хрустящий.)

…лёд… Что произошло с реками и озёрами? Какой он лёд? (Гладкий, прозрачный,

скользкий.)

…мороз…

- Молодцы, ребята.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

- Ребята, а вы не боитесь замерзнуть на морозе? Если дети из жаркой Африки соберутся к нам в гости, им, наверно, надо взять какую-то одежду? Какую? (Спросить каждого ребёнка - перечисление зимней одежды и обуви.)

- Ребята, а за что вы любите зиму? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, строить крепости из снега.)

- А вы хотите поиграть?

Физкультминутка.

С неба падают снежинки, Руки над головой

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками Хватательные движения, словно ловят их И покажем дома маме. Показывают ладошки

А вокруг лежат сугробы, Руки в стороны, повороты

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, высоко поднимем колени

Вон лисица в поле скачет Прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик

Ну а мы идём, идём Ходьба на месте

И к себе приходим в дом. Присаживаемся, подпирая щёчку рукой.

- Предлагаю вам присесть и посмотреть, кто же у нас зимует в лесу.

Слайд - лиса

За кем скачет лисица? (За зайчиком). Правильно.

Каким стал зайчик зимой? Почему?

Слайд-заяц.

Где же он спрячется от лисы?) Что стало с деревьями зимой (Стоят голые, без листьев). Но есть дерево, которое зимой и летом, одним цветом. (Елка). Нижние ветви ёлки широкие, под ними и прячется зайчик.

Как на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит…. медведь,

Тише, тише не шуметь.

- Ребята, а почему медведь зимой спит?

Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой. Всё лето он всё это ест и набирает жир, а зимой медведю голодно: нет мёда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он ловить не может. Он впадает в спячку.

-Слышите? Мы про кого-то забыли….

Звучат голоса птиц.

Слайд - птицы

- Действительно, некоторые птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать.

Какие это птицы?

Чем же они питаются? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю посмотреть на наши подсказки и ещё раз рассказать, что такое зима. (Обращаю внимание детей на мнемокарты, которые выставлялись на доску по мере обсуждения признаков зимы. Спрашиваю каждого ребенка про один из признак).

- Хотите нарисовать зимние картинки для ребят из Африки? Тогда пройдем в группу, там нас ждут волшебные помощники - краски и кисточки.

До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Девятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД