Иванькова Татьяна
Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развивать и активизировать словарный запас детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики.
Программное содержание :
Образовательные: формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с использованием логоритмических упражнений. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развитие зрительно-пространственных ориентировок, координацию речи, движения и музыки, общую и тонкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя прогулка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные: воспитание творческой активности и инициативы, чувства коллективизма и вз-аимопомощи, умению подражать и перевоплащаться.
Методы и приемы:
Словесный: речевая гимнастика «Здравствуй», логоритмическое упражнение «Нынче за окном мороз», лоритмическое упражнение Е. Железновой «Встали в круг», считалочка «Снегопад».
Практический: нетрадиционное рисование «Пальчиковое рисование»
Игровой: пальчиковая гимнастика «Снежок», дыхательная гимнастика «Снежинка», п/и «Мороз», п/и «Снежинка», пальчиковая гимнастика в воздухе «Снежинка».
Музыкальный: использование ТСО.
Предварительная работа:
Разучивание логоритмических упражнений, разучивание движений по стихотворному тексту под музыкальное сопровождение, рисование нетрадиционными способами («Пальчиковое рисование», методом «Тычка», «Томпонирование», «Печать», «Набрызгивание».
Материалы:
Индивидуальные коврики, снежинки, по 2 разноса на каждого ребенка с крахмалом, влажные, сухие салфетки на каждого ребенка, снежинки в подарок (на каждого ребенка).
Самоанализ НОД
1. Тема: «Зимняя прогулка»
2. Дата проведения: 22.11.2017
3. Место проведения: музыкальный зал
4. ФИО воспитателя: Арискина Мария Николаевна
5. Возрастная группа, возраст детей : средняя группа, возраст от 4-5 лет.
6. Санитарно-гигиенические условия организации пространства музыкального зала, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.
7. Цель НОД: Развивать и активизировать словарный запас детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики.
8. Задачи:
Образовательные: формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с использованием логоритмических упражнений. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развитие зрительно-пространственных ориентировок, координацию речи, движения и музыки, общую и тонкую моторику.
Воспитательные: воспитание творческой активности и инициативы, чувства коллективизма и взаимопомощи, умению подражать и перевоплащаться.
Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «Детство» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
9. Форма организации обучения – групповая.
10. Методы и приемы:
Словесный: речевая гимнастика «Здравствуй», логоритмическое упражнение «Нынче за окном мороз», логоритмическое упражнение Е. Железновой «Встали в круг», считалочка «Снегопад».
Практический: нетрадиционное рисование «Пальчиковое рисование».
Игровой: пальчиковая гимнастика «Снежок», дыхательная гимнастика «Снежинка», п/и «Мороз», п/и «Снежинка», пальчиковая гимнастика в воздухе «Снежинка».
Музыкальный: использование ТСО с музыкальными фонограммами.
Предварительная работа: разучивание логоритмических упражнений, разучивание движений по стихотворному тексту под музыкальное сопровождение, рисование нетрадиционными способами («Пальчиковое рисование», методом «Тычка», «Томпонирование», «Печать», «Набрызгивание».
.
11. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, художественная-творческая, познавательно-исследовательская.
12. Использовалось партнерское, субъектно-субъектное взаимодействие воспитателя с детьми.
13. Для реализации поставленных задач НОД использовалась игровая деятельность, игровые логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения
14. Непосредственн-образовательная деятельность по своему содержанию является интегрированной с использованием всех образовательных областей («Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в рамках реализации программы по дополнительному образованию «Логоритмика»
15. Во время непосредственно- образовательной деятельности была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети отвечали на вопросы, выполняли задания, сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло на протяжении всего занятия сохранять у детей положительный эмоциональный настрой, что является первой и первостепенной задачей в психологическом развитии детей среднего дошкольного возраста, проявлялось заинтересованность в выполнении заданий, в повышении радостного настроения.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети: Вот она. (дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С кубиками.
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем. (дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети: Много.
Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить)
Воспитатель: Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей :
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Речевые настройки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).