Александра Попова
Конспект занятия в старшей группе «Живые дрожжи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе «Живые дрожжи»
Цель: Познакомить детей с природным явлением – дрожжами.
Задачи:
• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
• Обогащение активного словаря новыми словами (углекислый газ, дрожжи, добрые микробы и т. д.) ;
• Становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий в рамках проведения экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Живые дрожжи“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня
мы с вами вместе сделаем чудо, хотите?
Воспитатель: (показывает дрожжи) -Что вы видите? Какие они? Действительно ли они круглые?
На что похожи сухие дрожжи?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, правильно, сухие дрожжи похожи на мелкие крупинки, на маленькие безжизненные камешки.
Воспитатель: - Но мы же с вами находимся в волшебной лаборатории, давайте попробуем оживить наши сухие безжизненные шарики. А живые существа что умеют делать? Есть, пить, дышать, расти…
И дрожжи мы сначала покормим сахарком (добавляем сахар)
Напоим теплой водичкой (добавляем водичку)
Немножко помешаем и волшебные слова скажем… (все ингредиенты помешаем)
Как вы думаете, что произойдёт с дрожжами после того как мы их покормили сахарком, напоили теплой водой и мукой присыпали.
Ответы детей: ….
Воспитатель: Конечно, ведь дрожжи - это миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Воспитатель: Что вы видите в нашей баночке? (дрожжи начали "оживать" дышать, наша смесь начинает пузыриться).
Результаты эксперимента волшебства: раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопаются. Что сделали наши дрожжи?
Ответы детей: …
Воспитатель: Да, правильно, зашевелились, видите пузырьки образуются и улетучиваются? Это дрожжи вдыхают кислород и выделяют углекислый газ как и мы – люди
Воспитатель: А теперь мы с вами из этой смеси сделаем дрожжевое тесто для пирожков с вареньем. Посмотрите какое у нас тесто получилось?
Ответы детей:…
Воспитатель: Сейчас мы наше тесто положим отдохнуть на некоторое время и сами отдохнем
Физминутка: На полянке
Ребята мы сегодня оказались в волшебной поляне. Смотрите, как все тут красиво, красочно, ярко. Давайте повторяйте за мной.
Дети по лесу гуляли, (ходьба врассыпную)
За природой наблюдали (смотрят по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели, (выполняют движения по тексту)
И лучики их погрели (упражнение «фонарики» для кистей рук).
(звук мотора Карлсона, прилетает Карлсон)
Воспитатель: Посмотрите кто к нам прилетел? Узнали его?
Ответы детей: ….
Карлсон: Всем привет ребята!
Ответы детей…
Карлсон: хорошо что я вас встретил. Пока я тут гулял оочень проголодался. А у вас есть что-нибудь вкусненькое, сладенькое?
Ответы детей…
Воспитатель: У нас сейчас нет сладенького, но мы сегодня собираемся испечь сладкий пирожки с вареньем
Карлсон: Как здорово! А можно к вам прилететь на пирожки?
Ответы детей:….
(Во время игры-физминутки замена Теста)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули с вами. А давайте посмотрим на наше тесто. Что же с ним стало?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Итак тесто у нас готово. Давайте начнем делать наши пирожки с вареньем. Сейчас мы всем раздадим шарики из теста. Из шариков делаем лепешки, (Показываем как) берем ложки и кладем нашу начинку это варенье. Теперь с двух сторон края вместе защипываем (показываем как). Вот и все наши красивые пирожки готовы, отправляем их в духовку.
Воспитатель: А теперь давайте уберем наше рабочее место.
(Заход Карлсона с готовыми пирожками)
Карлсон: Привет ребятишки, а вот и я прилетел. Вы же меня звали на пирожки, вот я прилетел. Когда пролетал мимо кухни увидел, что ваши пирожки уже готовы и прихватил их собой.
(Чаепитие с сладкими пирожками)
Карлсон: Ребята, спасибо вам за угощение, за гостеприимство, все было очень вкусно. Можно я к вам еще прилечу на сладкие пирожки с вареньем?
Ответы детей: ….
Карлсон: Досвидания!
Ответы детей: До встречи Карлсон.