шевченко наталья
Конспект занятия «Желтые цыплятки» для детей 1.6–2 лет в группе раннего возраста
▼ Скачать
Конспект занятия для детей 1.6–2 лет в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. формирование коммуникативных навыков;
2. формирование интереса к работе, умение последовательно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
Публикация «Конспект занятия „Желтые цыплятки“ для детей 1,6–2 лет в группе раннего возраста» размещена в разделах
3. формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;
4. обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность, слуховое восприятие;
2. способствовать развитию мелкой моторики рук;
3. способствовать активизации словаря детей.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. воспитывать аккуратность в выполнение работы.
Оборудование: картон А4 зеленого цвета по количеству детей; готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и два треугольника красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка на каждого ребенка; пластилин для глаз; игрушки из серии «птичий двор» : уточки, гуси, петушок; игрушка курочка; для ручейка - материя голубого цвета, мостик - коврик- пазл ортопедический.
Методы и приемы: эмоциональный настрой, дидактическая игра «Кто как кричит», пальчиковая гимнастика «Тук, тук, тук», игра малой подвижности «Курица» муз. Е. Железнова, подведение итога.
Ход деятельности:
1 часть. Вводная
Эмоциональный настрой
Сегодня замечательный день.
Вы, ребята, посмотрите,
как на улице тепло.
Солнышко уже проснулось,
смотрит нежно, радостно.
Вводная беседа.
Какая новость, на птичьем дворе, у курочки из яиц вылупились цыплята. Хотите посмотреть? Мы пройдем по тропинке, через ручей.
Эй, вперед через ручей!
Ну-ка, братец, не робей!
Мы по мостику пройдем,
в воду мы не упадем!
2 часть. Основная.
Вот мы и пришли на птичий двор. Как много здесь жителей. Давайте посмотрим, кто живет на птичьем дворе?
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Вова, покажи, где у нас уточки? Как они говорят?
Милана, посмотри, где петушок? Как петушок песенку поет?
А это у нас гуси, как гуси говорят?
Ребята, а где у нас курочка? Посмотрите какая она большая, красивая.
У курочки крылья и хвост разноцветные.
Миша, как курочка разговаривает?
Курочка встревожена, что же произошло?
Ребята, давайте спросим, почему она такая встревоженная? (воспитатель подносит игрушку к уху)
Приходила кошка и напугала цыпляток, цыплятки разбежались. Поможем курочке? Сделаем цыплят для курочки?
Для этого мы пройдем и сядем за стол.
Чтобы у нас все получилось, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, тук»
У меня есть кулачек. А у вас?
Дети показывают один кулачек
У меня ладошка есть. А у вас?
Показывают другую руку с раскрытой ладошкой
По ладошке кулачек: тук-тук-тук.
Повторяют движение, стучат кулачком
Кулачек стучал-стучал и устал.
Лег он на ладошку, отдохнул немножко.
Покачать руку с ладошкой и кулачком вверх-вниз и в стороны
У нас приготовлены фигуры разного цвета, формы и размера.
Берем большой треугольник красного цвета.
На дорожку встали ножки. (выкладываю большой треугольник)
А на ножках появился большой желтый круг- это туловище цыпленка. (на треугольник кладу большой круг)
На большой желтый круг мы положим маленький желтый кружок - это голова цыпленка. (кладу на большой круг маленький кружок)
На голове у цыпленка есть маленький красный треугольный клюв. (прикладываю к маленькому кружку маленький красный треугольник)
А теперь покажите мне, кто у вас получился такой желтенький и красивый? Это цыпленок!
Курочка очень рада, что у нее теперь есть цыплята.
-ко-ко-ко, спасибо вам ребятки за таких чудесных цыплят (говорит курочка).
Какие они: красивые, кругленькие, желтенькие.
Молодцы ребята, курочка перестала волноваться, она обрадовалась!
Хотите еще поиграем.
Игра малой подвижности «Курица»
Все кудахчет курица, за цыплят волнуется
Этой маме не легко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко ко-ко-ко, ко-ко-ко.
В луже очень глубоко ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не летайте высоко ко-ко-ко, ко-ко-ко.
С малышами не легко ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Мы с вами помогли курочке, пора нам в обратный путь.
Эй, вперед через ручей!
Ну-ка, братец, не робей!
Мы по мостику пройдем,
В детский сад мы попадем!
3 часть Заключительная.
Вот мы и пришли! Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли? (Ответы детей)