Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Желтые цветы — золотые шары» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством рисования.
Задачи:
- формировать интерес к рисованию, умение отображать в рисунке образ цветка;
- расширить знания детей о цветах родного края, обогащать словарный запас по теме «Цветы»;
- познакомить детей с новым цветком – золотым шаром, его строением, учить рисовать золотой шар методом тычка;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Желтые цветы — золотые шары“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой, отрабатывать умение рисовать предметы круглой формы, проводить прямые линии;
- развивать ручную умелость, согласованность движений глаз и рук;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке «Золотой шар», рассматривание тематического альбома «Цветы».
Материал: альбомный лист, гуашь желтого и зеленого цвета, кисти жесткая и художественная, стаканчики с водой, клеенка на стол, салфетки тканевые для рук, фотографии с изображением рудбекии.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня на прогулке мы наблюдали за цветами. Загадка поможет вам вспомнить, как называются эти цветы.
Словно шарик золотой,
У меня головка.
На высоком тонком стебле
Держится так ловко. (Золотой шар)
Е. Алябьева.
Ребята, посмотрите на фотографии на доске. На них изображена рудбекия – золотой шар.
Рассматривание цветов, дидактическая игра «Скажи какой?» (согласование прилагательных с существительными).
Цветок (какой) – желтый, круглый, пушистый, красивый, золотой.
Листик (какой) – резной, зеленый, изящный.
Стебелек (какой) длинный, прямой, зеленый, высокий, тонкий.
Золотой шар радует нас своей красотой, но скоро наступят заморозки и эти многолетние цветочки завянут, будут отдыхать до следующей весны.
Предлагаю нарисовать золотой шар и поместить рисунки в группе.
2. Пальчиковая игра «Ветерок и цветы».
Ветерок над клумбой летал (волнистые движения пальцев)
Ветерок цветочки считал (хлопки в ладоши)
Астры, бархатцы, шафраны, мальвы, хризантемы (загибаем по очереди пальцы на руке)
На высокой, тонкой ножке золотые шарики! (поднимаем руку со сжатым кулачком вверх, кулачок раскрываем)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Желтые цветы – золотые шары».
4. Физкультминутка «Цветы».
Золотые шары
Небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машем руками, изображая ветер)
Колыхаются цветочки,
Опускают лепесточки, (наклоны)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут. (встаем прямо, руки на поясе, кружимся вокруг себя)
5. Итог НОД.
После окончания работы организуется выставка.
- Ребята, какие цветы мы рисовали? Чьи золотые шары вам нравятся?
Вы все старались, рисовали, теперь прекрасные цветы долго будут радовать нас своей красотой.
Вот какая «золотая клумба» у нас получилась