МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»

Ольга Чистякова
Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

• закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

• закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;

Публикация «Конспект занятия „Земля — планета, на которой мы живем“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с законами природы;

• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;

• учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;

• развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

• воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Средства:

• модель Солнечной системы;

• магниты и таблички с названием планет;

• бутылка с запиской, иллюстрации животных Австралии;

• глобус;

• модель корабля;

• мяч;

Способы:

• вопросы;

• загадки;

• аудиозапись шума воды;

художественное слово: стихотворение: «Сегодня – день рождения Земли;

• бутылка с посланием инопланетян;

• видеофильм «Планета Земля в опасности»;

• дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»;

• игра малой подвижности «Волны».

Предварительная работа:

• чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;

• чтение книг о животном мире разных континентов;

• выполнение аппликации на тему «Парад планет».

• заучивание стихотворений о космосе.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вводное слово воспитателя:

- Сегодня - день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

М. Дубин

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса.

Вот первый сигнал.

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Друзья, отзовитесь! Если нашим путешественникам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста!»

В следующем сигнале кто-то просил о помощи. Я думаю, что это сигнал от жителей далекой планеты, путешествующих в космосе. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли. Хотите им помочь, ребята? Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся.

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Дети: Это Венера.

Воспитатель: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель: Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал, когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Дети: Это Марс.

Воспитатель: когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Дети: Это Юпитер.

Воспитатель: Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Дети: Это Нептун.

Воспитатель. Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Дети: Это Плутон.

Воспитатель: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Дети: До Урана.

Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение.

«Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети: О Земле.

Воспитатель: ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?

Дети: Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Дети: без воздуха и солнечного света.

Воспитатель: как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Рассуждения детей.

Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Ребенок читает стихотворение:

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель: бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!

Воспитатель:

Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Воспитатель: Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Волны»

Воспитатель: попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбнемся друг другу и пошуршим.

Затем воспитатель предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающиеся» становятся в центр, «волны» подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: «Мы любим вас, мы любим вас.». Дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, что это за бутылка? Ее, наверное, волной прибило к берегу. Давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает.)

«Тому, кто найдет наше послание! Мы, существа с другой планеты, совершили посадку в разных местах планеты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

Ребята, я думаю, нам не сложно будет оказать помощь инопланетянам, так как здесь есть подсказки. Вот первая из них.

Первая подсказка: Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь: о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находятся наши существа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочтем дальше.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети: это слон.

Воспитатель: «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Дети: это змея.

Воспитатель: «Третье — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети: это жираф.

Воспитатель. «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Дети: это лев.

Воспитатель: можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Дети: В Африке.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Показ на глобусе.

В этом сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Дети: Австралии.

Показ на глобусе.

Воспитатель: Следующее сообщение.

«Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Дети: это белый медведь.

Воспитатель: «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Дети: Северный олень.

Воспитатель: «А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Дети: это морж.

Воспитатель: Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Дети: В Арктике.

Показ на глобусе.

Воспитатель: Следующее сообщение.

«Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы точно сказать, где находятся наши существа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте почитаем дальше.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети: это заяц.

Воспитатель:

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Дети: это кабан.

Воспитатель:

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Дети: это олень.

Воспитатель.

Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И малюсеньких мышей.

Дети: это еж.

Воспитатель: Подумайте, где могут жить такие звери?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Дети: В Евразии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Заключительная часть:

Вносится объемная модель космического корабля.

Воспитатель: они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Включается видеофильм «Планета Земля в опасности».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова (УИ 2390245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД