МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»

Ольга Чистякова
Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»

Цель: дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

• закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

• закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля;

Публикация «Конспект занятия „Земля — планета, на которой мы живем“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с законами природы;

• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода - составная часть всех живых организмов планеты;

• учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных;

• развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

• воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Средства:

• модель Солнечной системы;

• магниты и таблички с названием планет;

• бутылка с запиской, иллюстрации животных Австралии;

• глобус;

• модель корабля;

• мяч;

Способы:

• вопросы;

• загадки;

• аудиозапись шума воды;

художественное слово: стихотворение: «Сегодня – день рождения Земли;

• бутылка с посланием инопланетян;

• видеофильм «Планета Земля в опасности»;

• дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»;

• игра малой подвижности «Волны».

Предварительная работа:

• чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе;

• чтение книг о животном мире разных континентов;

• выполнение аппликации на тему «Парад планет».

• заучивание стихотворений о космосе.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вводное слово воспитателя:

- Сегодня - день рождения Земли!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

М. Дубин

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, недавно нашими учеными были получены и расшифрованы сигналы из космоса.

Вот первый сигнал.

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей. Наши исследователи отправили в путешествие по космосу космические корабли, которые полетели к разным планетам. Друзья, отзовитесь! Если нашим путешественникам потребуется помощь, поддержите их, пожалуйста!»

В следующем сигнале кто-то просил о помощи. Я думаю, что это сигнал от жителей далекой планеты, путешествующих в космосе. Они сбились с пути и просят помочь определить, где находятся их космические корабли. Хотите им помочь, ребята? Давайте прочитаем расшифрованные сигналы. Тот, кто догадается, о какой планете идет речь, отправится в полет на эту планету и установит табличку с ее названием. Этим мы поможем путешествующим инопланетянам определить, где они находятся.

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.

Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Дети: Это Венера.

Воспитатель: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Дети: Это Меркурий.

Воспитатель: Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал, когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Дети: Это Марс.

Воспитатель: когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Дети: Это Сатурн.

Воспитатель: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Дети: Это Юпитер.

Воспитатель: Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Дети: Это Нептун.

Воспитатель. Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Дети: Это Плутон.

Воспитатель: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Дети: До Урана.

Воспитатель: Послушайте еще одно сообщение.

«Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Дети: О Земле.

Воспитатель: ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Что же обозначено на глобусе, синим и голубым цветом?

Дети: Океаны, моря, озера, синие линии — это реки.

Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Дети: без воздуха и солнечного света.

Воспитатель: как мы видим на глобусе, воды на Земле много. Но почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Рассуждения детей.

Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Загрязняют Мировой океан люди.

Ребенок читает стихотворение:

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Воспитатель: бежит вода, струится – и прямо в домик твой.

К ней надо относиться как к ценности большой.

Коли зря течёт вода, кран закрой, а то беда!

Воспитатель:

Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра.

Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Воспитатель: Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды. Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Волны»

Воспитатель: попробуем двигаться, как будто мы волны, улыбнемся друг другу и пошуршим.

Затем воспитатель предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающиеся» становятся в центр, «волны» подбегают к ним и, поглаживая, тихонько проговаривают слова: «Мы любим вас, мы любим вас.». Дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, что это за бутылка? Ее, наверное, волной прибило к берегу. Давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает.)

«Тому, кто найдет наше послание! Мы, существа с другой планеты, совершили посадку в разных местах планеты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

Ребята, я думаю, нам не сложно будет оказать помощь инопланетянам, так как здесь есть подсказки. Вот первая из них.

Первая подсказка: Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь: о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находятся наши существа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочтем дальше.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети: это слон.

Воспитатель: «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Дети: это змея.

Воспитатель: «Третье — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети: это жираф.

Воспитатель. «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Дети: это лев.

Воспитатель: можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Дети: В Африке.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Показ на глобусе.

В этом сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Дети: Австралии.

Показ на глобусе.

Воспитатель: Следующее сообщение.

«Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находятся гости из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой».

Дети: это белый медведь.

Воспитатель: «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Дети: Северный олень.

Воспитатель: «А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Дети: это морж.

Воспитатель: Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Дети: В Арктике.

Показ на глобусе.

Воспитатель: Следующее сообщение.

«Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы точно сказать, где находятся наши существа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте почитаем дальше.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети: это заяц.

Воспитатель:

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Дети: это кабан.

Воспитатель:

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Дети: это олень.

Воспитатель.

Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

И малюсеньких мышей.

Дети: это еж.

Воспитатель: Подумайте, где могут жить такие звери?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Дети: В Евразии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили информацию и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Заключительная часть:

Вносится объемная модель космического корабля.

Воспитатель: они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

Включается видеофильм «Планета Земля в опасности».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — планета, на которой мы живем»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД