Алёна Нестерова
Конспект занятия «Заучивание скороговорки с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения связно, последовательно рассказывать по предложенному сюжету скороговорки (заученной с использованием мнемотехники).
Задачи:
1. Учить детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику, связную речь.
3. Воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.
Предварительная работа: чтение и разучивание скороговорок.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание скороговорки с использованием мнемотехники“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Скороговорки
- Темочки
Материалы и оборудование:, таблица с зашифрованной скороговоркой, мультимедийное оборудование, игра на флэш–носителе, сачок.
Ход занятия
1. Орг момент. Дети стоят
Отгадайте загадку.
Это суперсложный стих,
Долго мы его учили,
А потом сто раз подряд
Быстро, скоро говорили… (скороговорка).
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: бегемотик, лягушонок – слоненок, часики, качели, иголочка – лопатка, конфекта, пузырники. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
2. Основная часть.
Давайте вспомним скороговорки. Для этого у меня есть вот такие картинки-подсказки. Ребенок рассматривает картинку, вспоминает скороговорку и проговаривает её.
Сегодня мы выучим новую скороговорку.
Я ловил на лавочке
Мотыльков и бабочек
Все ловил, ловил, ловил.
Пожалел и отпустил.
Чтобы лучше заучить эту скороговорку, мы будем пользоваться схемой подсказкой!
Теперь посмотрим, что у нас получилось. Чтение скороговорки по таблице. Повторение шепотом. Выборочное проговаривание детьми. Ускорение темпа. Проговаривание с различными интонациями: весело, грустно, сердито, удивленно, быстро, испуганно, громко, тихо.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный сачок»
3. Итог занятия. Что мы сегодня запоминали? О ком была скороговорка? Куда нас перемещала волшебная шляпа? Все молодцы.