Наталья Левтерова
Конспект занятия по занимательной математике с использованием дидактического пособия «Логический грузовичок»
▼ Скачать
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с использованием дидактического пособия «ЛОГИЧЕСКИЙ ГРУЗОВИЧОК»
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Воспитатель выходит с детьми и становятся в круг. Говорят слова:
- Станем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день, если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике с использованием дидактического пособия „Логический грузовичок“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
После этого раздается сигнал автомобиля. На который обращают внимание дети с педагогом, удивляются.
Воспитатель спрашивает: - Кто это к нам пожаловал?
Открывает накрытый платком грузовичок, находит вместе с детьми записку, в которой говориться от лица грузовичка.
-Здравствуйте ребята!
Я очень хочу попасть в страну математики. Но для того чтобы туда попасть нужно выполнить задания, а я не могу с ними справиться, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель уточняет у детей, готовы ли они помочь машине, ребята соглашаются. Педагог озвучивает задание.
!Порядковый номер в задании соответствует цифре в кузове и в кабине!
Задания 1
Сложи из счетных палочек грузовик по образцу.
Каждый ребенок берет из отсека в кузове машины под номером 1 счетные палочки и присаживается за стол.
Воспитатель: - прежде чем начнем выполнять первое задание, давайте разомнем наши пальчики и выполним упражнение «цепочка»
(дети перебирают пальчики, соединяя поочередно большой пальчик с остальными, перекрещивая с пальцами на другой руке)
После выполненного задания, счетные палочки собираются и отправляются обратно в кузов.
Задание 2
Найди пару для варежки.
Воспитатель выкладывает на стол распечатанные картинки с изображением варежек, на одной изображена цифра, а на паре к ней соответствующее количество точек. После того как все пары найдены, педагог предлагает соединить варежки между собой синельной (мохнатой) проволочкой, как будто резинкой, чтобы варежки не потерялись. Затем выполняем игру речь плюс движения «Снежок» :
Воспитатель:
- раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем. Варежки убираем в кузов.
Задание 3
Определи фигуры на ощупь. Дети становятся по кругу.
В отсеке под номером 3 воспитатель берет трафареты с геометрическими фигурами, изготовленными из мелкой наждачной бумаги и наклеенными на пластиковые заготовки. Раздает детям в руки за спиной. Нужно определить фигуру тактильно. После исследования дети по очереди сначала называют фигуру, а затем показывают всем и проверяют свой ответ. После того как все фигуры угаданы переходим к следующему заданию.
Задание 4
Найди и вставь потерявшиеся фигуры.
В отсеке с цифрой 4 воспитатель берет ламинированные картинки с изображением спецтранспорта, в которых хаотично вырезаны части картинок в виде разных геометрических фигур. Дети садятся за стол и выполняют нейропсихологическое упражнение «Ладошки вверх, ладошки вниз, на бочок, в кулачок», после чего каждый ребенок берет по одной картинке и собирает её. Целые картинки убираем в отсек.
Задание 5
Отгадайте загадку и собери из фруто-крышек получившийся ответ.
ЗАГАДКА
Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу: если глаз откроет красный - стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, а зеленый проходи!
Дети отгадывают загадку, подходят к грузовичку и из кабины берут необходимые по цвету и количеству фруто-крышки, садятся за стол и собирают светофор, используя по желанию плоскостной или объёмный способ конструирования.
Все задания выполнены. Воспитатель проводит рефлексию.
Грузовичок благодарит детей, прощается и передает через педагога сувениры, из чудо-мешочка каждые ребенок на ощупь достаёт гипсовую фигурку машинки для раскрашивания.