МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством путешествия пол сказкам

Создать условия для приобретения опыта:

- отгадывания описательных загадок;

- о таких литературных жанрах, как загадка, сказка;

- об эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений человека с другими людьми, об- активного участия в процессе анализа, рассматривания книг и иллюстраций и др. ;

- развития умений выполнять различные игровые задания;

- слушать своего товарища.

Материалы:

Игрушка театра зайчик, коза.

Ход:

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?“» размещена в разделах

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

- Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам.

Основная часть

(Загадка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

- Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

- Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заячья избушка»)

- Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

- Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

- Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю.

- Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой. («Маша и медведь»)

- Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

- Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

- Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

- В какую сказку привел нас колобок? («Кот, петух и лиса»)

- Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. (Гусли)

Заключительная часть

- Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

- Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно. Вот, мы и вернулись.

- Давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

- Почему волк, заяц и лиса очутились в сказке?

- В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Знакомство родителей с элементами технологии.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» ЦельВовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Знакомство родителей с элементами технологии развития речи.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого Конспект занятия в подготовительной группе: «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. ТолстогоПедагог 1 категории: Литвишко Марина Николаевна Цель:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий кукольного театра «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка» Кукольный театр: «Лиса и заяц» «Лиса и заяц» Оборудование: куклы : лиса, заяц, собака, медведь, петух, декорации. Сказочница:.

Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль»Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль» Использование варежкового театра* в детском саду. Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей и речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 06:10
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД