Елена Бабарико
Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством путешествия пол сказкам
Создать условия для приобретения опыта:
- отгадывания описательных загадок;
- о таких литературных жанрах, как загадка, сказка;
- об эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений человека с другими людьми, об- активного участия в процессе анализа, рассматривания книг и иллюстраций и др. ;
- развития умений выполнять различные игровые задания;
- слушать своего товарища.
Материалы:
Игрушка театра зайчик, коза.
Ход:
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
- Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
- Хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам.
Основная часть
(Загадка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Пусть он укажет нам путь к сказкам.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
- Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.
(Дети спрашивают)
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
- Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заячья избушка»)
- Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
- Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.
Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?
- Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку,
из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю.
- Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет её домой. («Маша и медведь»)
- Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)
- Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить.
Давайте поиграем с ним, порадуем его.
Игра «У медведя во бору»
- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
- Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
- В какую сказку привел нас колобок? («Кот, петух и лиса»)
- Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. (Гусли)
Заключительная часть
- Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
- Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно. Вот, мы и вернулись.
- Давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?
- Почему волк, заяц и лиса очутились в сказке?
- В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)