наталья Басаргина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей;
Материал: три крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображен конец весны. У детей бумага, кисти, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель говорит: - Кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Послушайте стихотворение:
Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Цветущий месяц май“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым бабочка порхает.
Почему май называется цветущим? Вспомним, какие деревья цвели в мае? – Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков) – А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени. – Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?
(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные вами краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками, например, как на этой картине. Можно нарисовать сад, сквер. Где на клумбах расцвели весенние цветы, как например, на этой картине. А еще можно изобразить цветущий яблоневый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.
Воспитатель спрашивает двух-трех детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черемухи, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зеленого цвета. Демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков. В конце занятия педагог выставляет на стенд несколько детских работ с разной композицией и содержанием.
-Дети! Давайте представим себе, что мы привезли свои рисунки в детский сад, который находится далеко от нас, на Севере. Там весна совсем не похожа на нашу. А детям Севера интересно узнать про нашу весну, про деревья и цветы, которые растут в наших краях. Пусть те, кто нарисовал эти рисунки, расскажут, как они изобразили цветущий май. Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали, как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали. Педагог от имени детей с Севера задает рассказчикам вопросы, если их рассказы неполные. Затем помещает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает: - Можно ли все ваши рисунки назвать «Цветущим маем»? Подчеркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает оформить выставку «Цветущий май».