алсу хасанова
Конспект занятия «Задания для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику, математические способности.
Задачи :
Обучающие: Упражнять в решении арифметических задач; Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры;
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять словарный объем детей, закреплять умение устанавливать причинно -следственные связи.
Публикация «Конспект занятия „Задания для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, любознательность, наблюдательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать любовь к математике
Средства- картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал: цифры от 0-9 на листочке, по 6 счетных палочек; альбомные листы; цифры от 1 до 10.
Предварительная работа: беседы с воспитанниками, индивидуальные беседы, занятия.
Структура занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной –непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий- выводы, поощрения.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Ребятки, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем нашим гостям, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Воспитатель: А теперь садитесь на коврик.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Про кого сказка? Какие герои есть в этой сказке? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите? Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).
(Показ Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.
(Показ картинки Ежа).
Еж: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Еж, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.
Задания Ежа :
Сколько рогов у трех коров? (6)
По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Сколько рогов у 2 быков? (4)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу. Для этого нам надо садится за стол.
Задания Зайца :
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- белый круг в левом нижнем углу;
- коричневый круг вверху листа;
- фиолетовый круг внизу листа.
Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай
Задания волка
Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.
Физминутка.
Задания волка :
Волк: - А вот и мое задание : цифры от 0 до 9
Уберите в числовом ряду. Нужно вычеркнуть:
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне дай.
Задание Медведя : Разложи цифры от 1 до 10.
«Сравни числа» (работа у доски).
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
Нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
5 и 1
Медведь: - Спасибо тебе, Колобок.
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки Лисы)
Лиса: -Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.
Задание Лисы :
Задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
- Ребята, получилась у нас сказка?
- А что больше всего понравилось в сказке?