Получи документы

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Конспект родительского собрания

Елена Макарова
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- расширять словарь детей, активизировать его;

- совершенствовать диалоговую речь;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками и театральными куклами;

- обучение родителей изготовлению театра на палочках в домашних условиях;

- организация досуга путём вовлечения в театральную деятельность.

Форма проведения: мастер-класс

Повестка собрания:

-выступление воспитателя по теме собрания «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

- выполнение упражнений на развитие мимики и выразительной речи;

- показ сказки «Теремок» с использованием театра теней

- мастер-класс по изготовлению театра на деревянных палочках «Репка»

- подведение итогов собрания.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария родительского собрания.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения собрания, мастер-класса, показа театра-теней.

3. Подготовка разных видов театра.

Ход собрания:

- Уважаемые родители, тема нашего сегодняшнего родительского собрания: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Мы поговорим о театрализованной деятельности, о её значении в развитии речи ребенка.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка.

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.

Одну из главных ролей в приобщении детей к театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные стишки и потешки, чтобы в дальнейшем дети, подражая взрослым, могли самостоятельно обыграть фрагмент литературных произведений.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

- игры – драматизации;

- режиссерские игры.

В играх – драматизациях ребёнок – артист, самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия исполнения роли).

Виды драматизации:

- игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

- Уважаемые родители, а сейчас давайте все вместе выполним упражнения на развитие мимики и выразительности речи.

Упражнение на развитие мимики.

1. У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой, оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.

Упражнение на выразительность речи «Повтори фразу»

- У меня есть конфета… (с радостью, с грустью, с отвращением, с удивлением)

- На улице идет дождь.

- Ура! Я еду на море!

В режиссерской игре ребёнок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Для режиссёрской игры мы можем использовать: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, на магнитах, теневой театр и т. д.

Показ сказки «Теремок» с использованием театра теней.

- А сейчас я вам покажу, как можно сделать дома театр самостоятельно.

Мастер-класс по изготовлению театра на деревянных палочках «Репка»

Подведение итогов:

- Мы с вами в процессе собрания подвели итог того, что с помощью театрализованной игры можно развивать речь. Я надеюсь, что, занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Конспект родительского собрания
Опубликовано: 12 января 2025 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Конспект родительского собрания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 1487703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД