Елена Макарова
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- расширять словарь детей, активизировать его;
- совершенствовать диалоговую речь;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками и театральными куклами;
- обучение родителей изготовлению театра на палочках в домашних условиях;
- организация досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Форма проведения: мастер-класс
Повестка собрания:
-выступление воспитателя по теме собрания «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
- выполнение упражнений на развитие мимики и выразительной речи;
- показ сказки «Теремок» с использованием театра теней
- мастер-класс по изготовлению театра на деревянных палочках «Репка»
- подведение итогов собрания.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария родительского собрания.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения собрания, мастер-класса, показа театра-теней.
3. Подготовка разных видов театра.
Ход собрания:
- Уважаемые родители, тема нашего сегодняшнего родительского собрания: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Мы поговорим о театрализованной деятельности, о её значении в развитии речи ребенка.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка.
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.
Одну из главных ролей в приобщении детей к театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные стишки и потешки, чтобы в дальнейшем дети, подражая взрослым, могли самостоятельно обыграть фрагмент литературных произведений.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:
- игры – драматизации;
- режиссерские игры.
В играх – драматизациях ребёнок – артист, самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия исполнения роли).
Виды драматизации:
- игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
- Уважаемые родители, а сейчас давайте все вместе выполним упражнения на развитие мимики и выразительности речи.
Упражнение на развитие мимики.
1. У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой, оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.
Упражнение на выразительность речи «Повтори фразу»
- У меня есть конфета… (с радостью, с грустью, с отвращением, с удивлением)
- На улице идет дождь.
- Ура! Я еду на море!
В режиссерской игре ребёнок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Для режиссёрской игры мы можем использовать: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, на магнитах, теневой театр и т. д.
Показ сказки «Теремок» с использованием театра теней.
- А сейчас я вам покажу, как можно сделать дома театр самостоятельно.
Мастер-класс по изготовлению театра на деревянных палочках «Репка»
Подведение итогов:
- Мы с вами в процессе собрания подвели итог того, что с помощью театрализованной игры можно развивать речь. Я надеюсь, что, занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.