Пряхина Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
- закреплять знание названий диких животных;
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: Экран; ноутбук; презентация «Зоопарк», картинки с животными (тигр, слон, обезьяна, жираф, зебра, верблюд).
Ход занятия:
Воспитатель. :Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?
Дети: Да, Дикие!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А вы хотите побывать в зоопарке?Дети: Да!
Воспитатель: «Мы шагаем в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)
Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)
Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)
Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)
Вот мы и пришли в зоопарк.
Рассаживайтесь поудобнее.
Рассказ о зоопарке: Зоопарк - это любимое место многих людей. Зоопарк представляет собой огромную территорию с множеством животных, которые живут в своих естественных условиях.
Когда мы находимся в зоопарке, то наслаждаемся окружающей природой и красотой живых существ. Мы любим наблюдать за львами, тиграми, обезьянами и другими животными, которые живут в зоопарке. Удивляемся их красоте и уникальности, а также узнаем больше о том, как они живут и какие у них привычки.
- Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?
(Предположения детей.)
- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке: не подходить близко к забору (вольеру, где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.
Давайте знакомиться с жителями зоопарка.
Показ презентации «Зоопарк»:
1 слайд Посмотрите, в этой клетке живёт слон.
В зоопарке у слонихи
Родился слонёнок,
Серый, славный и весёлый
Маленький ребёнок.
Обожает апельсины,
Булки, шоколадки
И, как все другие дети,
На конфеты падкий.
Только очень-очень строго
Детям запретили,
Что б его не баловали,
Сладким не кормили.
У него болит животик,
Как у всех детишек,
И во вред идут подарки,
Как любой излишек,
Он, что надо получает,
Всё по рациону,
И гулять нам разрешили,
С ним для моциону.
2 слайд (лев) Посмотрите-ка скорей:
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
3 слайд (Тигр). Дети, кто это? Узнали (Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.
Не смотри, что похожа на кошку
Эта огненно-рыжая крошка,
Взгляд игривый, ребячьи повадки
И характер весёлый и гладкий.
Убедишься ты в скорости сам:
Не по дням тигр растёт - по часам,
Крепнут острые когти на лапах
И всё больше на маму и папу
Он походит. И не до игры,
Если слышится грозное: "Р-р-рыыыы!"
Тигр - охотник свирепый, могучий.
Обходи стороной его лучше
Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.
4 слайд (Зебра): Лошадей с черно-белыми полосами называют зебрами.
Зебра кисточки достала,
Всю себя разрисовала,
С той поры её наряд-
Чёрно-белых полос ряд
5 слайд (Жираф): Звукозапись презентации.
Если кто-то самый длинный,
Все зовут его жираф
Посмотрите, как красив он -
Вовсе не похож на шкаф.
Достаёт он с верхней ветки
Почки сочные, листву
Повезло жирафу с шеей
Все завидуют ему.
6 слайд (Обезьяна): Ой, смотрите, ребята. Мы любим прыгать по веткам. С помощью длинных хвостов мы можем висеть на ветках деревьев.
Звукозапись презентации.
Обезьянке в высоте
Так удобно на хвосте
По ветвям качаться –
К фруктам подбираться
7 слайд (Верблюд): Кто это? Как его зовут? (Ответы детей).Очень сильное и выносливое животное. Бывают одногорбые (один горб) и двугорбые (два горба) верблюды. На картинке двугорбый верблюд.
У верблюда два горба, —
Всё равно красивый.
Гордый, сильный, как всегда,
И неторопливый.
По пустыне он идёт
на высоких ножках,
Груз старается, несёт
и устал немножко
Подвижная игра «Зоопарк»
Описание: Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т. е. «садятся в поезд и едут» в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и изображая поезд едут домой.
Воспитатель: Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!
Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось. Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в виртуальном зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. Спасибо за внимание.