Аня Павлова
Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность – это специфическая для детей деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть свои способности, возможности, увидеть продукт своей деятельности - рисунки, поделки. В этой деятельности он может реализовать себя как творческая личность.
Так как я работаю в разновозрастной группе подбираю различные методики для проведения образовательной деятельности. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию.
Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные приемы и формы работы: дидактические игры, игровые ситуации, игры - импровизации, просмотры фотографий, презентаций, ознакомление с произведениями искусства/. При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В индивидуальной работе с детьми по обучению рисованию и развитию творческих способностей я оформила изо-уголок, в котором дети могут самостоятельно творить.
В течение всего учебного года проводились тематические выставки детских рисунков, поделок из природного материала, выполненных совместно с родителями. Были подготовлены стенды, презентации детских работ «Моя мамочка», «Золотая осень», «Природа родного края». Благодаря тесной, слаженной работе с воспитателями, родителями,, муз. руководителем, дети воспринимают мир искусства и вовлекаются в процесс продуктивного творчества.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку, аппликацию и музыкальные занятия. Дети, которые перевились в 2021
г. в старшую группу научились правильно пользоваться карандашами, кистью, красками, подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам. Учатся лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя различные приемы лепки. Также создают изображения предметов из готовых форм, аккуратно пользуются материалом для аппликации. Различают и называют музыкальные инструменты, умеют выполнять простые танцевальные движения. Говоря о каждом виде деятельности можно сказать, что малыши заметно выросли в выполнении различных заданий. В сентябре дети возраста 3- 4 не могли раскрашивать солнышко, не вылезая за края, а уже в марте стараются выполнить задание точнее. А дети возраста 4-5 научились Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов. На занятиях по лепке дети 5-6 лет научились передавать движение фигур. А на занятиях по аппликации дети 6-7 лет научились сами создавать различные композиции.
Родители принимали активное участие в жизни группы:
В выставке рисунков «Моя малая Родина».
В выставке поделок: «Золотая осень», «К нам шагает Новый год».
В фотовыставке «Моя семья». «Мамины помощники» «Мы такие разные».
Эстетическая жизнь ребенка замечательна - и она отличается она от жизни взрослых: все прекрасное, в какой бы ни было оно форме, привлекает и увлекает его. Ребенок любит и музыку, и сказку, и рисование, и лепку, и танцы,. Ему совершенно чужда черта, столь часто встречающиеся у взрослых: он не понимает, как взрослый может заниматься одним видом искусства- он любит все виды искусства.
Таким образом, особенности эстетического развития детей дошкольного возраста действительно занимают важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ними стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
И каждый день,
Как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад.
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет-
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.