Марина Афанасьева
Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по художественной деятельности.
Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа)
1. Тема занятия, вид детской творческой деятельности, вид искусства, техника
Тема: «Друзья для колобка»
Творческая деятельность – рисование
Вид изобразительного искусства: живопись (гуашь)
2. Цель занятия
Публикация «Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста „Друзья для колобка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель: Формировать умение создавать образ колобка путем изображения на листе бумаги.
Цель имеет образный характер
3. Задачи (Как реализуются различные группы задач на занятии)
Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями. Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ).
Воспитатель на занятии использует сочетание разных видов детской деятельности, что способствует включению всех систем восприятия детей: зрительной, слуховой, двигательной.
Использование интегративной деятельности способствует повышению качества продуктивного результата (рисунка, поделки).
Деятельностные задачи (Описываются ли педагогом предполагаемые технические приемы, осуществляется ли показ приемов, обращается ли педагог к прошлому опыту детей, к их умениям и навыкам. Описывает ли алгоритм действий на занятии)
Педагогом осуществляется показ приемов рисования, как всем детям, так и индивидуально. Также описывается алгоритм действий.
Воспитатель формирует умения детей закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз. Объясняет, что при закрашивании краской линии ведут в одном направлении, всякий раз начиная с одной стороны (сверху, слева, отрывно. Объяснение воспитателя точное и немногословное. Показывая детям, как надо закрашивать изображение краской, воспитатель говорит: «Веду кисть сверху вниз; опять сверху вниз; снова сверху вниз». Предостерегает от слишком сильного нажима, так как при этом бумага может порваться, портится кисть. Так же показывает, что предмет круглой формы можно рисовать слева направо и справа налево. Соединение показа со словом способствует более осознанному усвоению навыков и умений, переносу их в другие условия (применение при изображении не только этих же, но и других предметов).
Эмоциональные задачи (Как выдается детям образное задание – какие методы и приемы использует для этого педагог).
Для формирования в сознании детей яркого, зримого, конкретного образа воспитатель использует художественное слово - загадывание загадки, беседа по содержанию сказки, музыкальная минутка (песенка Колобка, а так же настольный театр в диалоге с детьми, показ презентации (герои сказки). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает воспитателю удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.
Все эти приемы оказывает большое влияние на творческое воображение ребенка.
Интеллектуальные задачи Какие знания педагог актуализирует у детей – обращается ли к их личному опыту (задает ли вопросы – видели ли вы, знаете ли вы, на что это похоже, что нам это напоминает, какое настроение, как выглядит, какой формы, какого цвета? И т. д.).
Педагог по ходу задает детям вопросы:
- какой формы, цвета?
- на кого похож колобок?
- какой получился колобок?
Воспитатель, начиная обследование картинки (иллюстрации, обращает внимание детей на предмет в целом, подчеркивая его эстетические качества. Дав возможность полюбоваться образом героя, педагог подводит детей к анализу воспринимаемого предмета, выделению его свойств: форма основной части, ее величина, форма и величина других частей, их расположение по отношению к главной части (строение предмета, цвет.
4. Части занятия
Организационный момент, вводная часть, сюрпризный момент – появление посылки, основная часть – беседа, настольный театр, музыкальная минутка, физ. минутка, художественно-творческий процесс для наглядности мнемотаблица, подведение итога – обсуждение результата, завершение занятия песенкой колобка, игровая импровизация по желанию детей.
5. Организованная деятельность детей
В начале занятия воспитатель использует колокольчик для привлечения внимания детей и сюрпризный момент – появление в группе сундучка с письмом от Колобка, который обыгрывает с помощью беседы, диалога, жестов, мимики, для того чтобы вызвать интерес у всех детей и определить мотив изобразительной деятельности (помочь, поддержать героя).
Для показа способа изобразительного действия использовались игровое упражнение с кистью (нарисуй в воздухе).
На втором этапе воспитатель применяет игровой прием - обыгрывание готового изображения. Целью обыгрывания в данной части занятия было закрепление предложенного игрового мотива деятельности, уточнение задания и предупреждение возможных ошибок.
Воспитатель формирует у детей технические навыки. Следит за тем чтобы дети правильно сидели: спина прямая, не опираться грудью о край стола, не держать локти на весу. Продолжается обучение работе с кистью.
Дети знают основные цвета и правильно их называют, но воспитатель не требует точной передачи цвета предмета и позволяет использовать цвет по своему желанию (цвета приближенные к желтому). В процессе рисования воспитатель подходит к каждому ребенку и если у ребенка были затруднения, то оказывает помощь, советует и обязательно поддерживает стремления детей похвалой и поощрением.
В процессе рисования дети освоили знакомую форму, обогащая ее новыми деталями (одежда, прическа и т. д.) только те дети, которые хорошо справляются с заданием на занятии по рисованию (по желанию ребенка).
На занятии был ребенок, который не проявлял интереса к рисованию. С этим ребенком воспитатель проводит индивидуальную работу – объясняет, как правильно работать с краской и кисточкой, беседует, помогает, совместно выполняет работу: рисуют предмет круглой формы, затем закрашивают и т. д., поощряет.
На завершающем этапе использует игровой прием (игра-драматизация) для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей.
6. Поведение детей на занятии
Из 9 человек проявляют:
- бурную активность – 2 ребенка;
- увлеченность – 5 детей;
- самостоятельность – 6 детей;
- равнодушие – 0;
- механическое выполнение задания – 2 ребенка;
- отсутствие интереса к деятельности – 1 ребенок (недавно пришедший в д. с).
7. Подведение итогов
В конце занятия воспитатель собирает рисунки на стенде и использует элементы игры-драматизации для оценки результата работы и закрепления положительных эмоций у детей. После занятия воспитатель предлагает детям продолжить совместно обыгрывать рисунок. Эта деятельность строилась в форме совместного придумывания сюжета.
Вывод. На протяжении всего занятия в группе была эмоционально положительная атмосфера. Тон педагога – спокойный, где надо удивленный, загадочный, веселый, что в свою очередь и задавало эмоциональный настрой в группе. Дети с интересом наблюдали за воспитателем и с удовольствием вспоминали героев сказки, слова песенки, участвовали в театрализации сказки. Дети хорошо знакомы с основными цветами и геометрическими фигурами, поэтому без труда назвали цвет и форму колобка. Считаю, что это результат предварительной работы. Воспитатель подтвердила – они с детьми много читают, рассматривают иллюстраций, импровизируют, показывают мини театры, закрепляют цвета и формы через дидактические игры. Вся эта работа не проходит даром. Предварительная работа помогает уточнить знания и умения детей, обогатить их представления, помочь в овладении техническими навыками, делает работы детей более содержательными. Дети с удовольствие используют полученные знания на занятиях по изобразительной деятельности.