Папки-передвижки

Конспект занятия «Забавные насекомые»

Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Аппликация «Забавные насекомые»

Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.

Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации по шаблонам.

Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.

Оборудование: цветной картон, фетр, ножницы, клей, салфетки.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Публикация «Конспект занятия „Забавные насекомые“» размещена в разделах

Купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете)

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие на летний луг.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд,

И до белых мух

С дудочкой пастух.

- Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

- Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава)

- Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)

Воспитатель: На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений: тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, мышиный горошек, лисохвост, тимофеевка, мятлик, подорожник, одуванчик и многие другие. На лугах растут лишь одиночные деревья. Это раздолье для трав. А где произрастает много трав, там огромное количество насекомых. Отгадайте, какие это насекомые.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Тело все ее в горошках,

Лапки в черных все сапожках,

Шалью красною покрыта,

Но добра, а не сердита!

(Божья коровка)

Что за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползет,

И его же и жует!

(Гусеница)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?.

(Стрекоза)

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Желто-черная тельняшка,

Вовсе даже не букашка,

Любит сладости и мед,

Мясо ест и мух жует.

Злюка лезет в рот, глаза,

Это хищница …

(Оса)

Самого не видно,

А песню слышно.

(Комар)

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять замечательную аппликацию «Забавные насекомые». Посмотрите, из каких частей состоит наша аппликация?

- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?

- Какие детали мы будем наклеивать первыми?

- На что нам нужно обратить внимание?

Итак:

1. Подготовка фона для аппликации.

2. Разложить элементы аппликации на листе картона.

3. Приклеиваем элементы нашей композиции.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.

III. Физминутка

На лугу весною выросли цветочки.

Дети сидят на корточках в кругу, медленно встают

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, руки вверх, в стороны

Солнышку цветочки открыли лепесточки.

Ладони вверх, вниз

На лужайке по утру, цветы затеяли игру,

Берутся за руки, идут по кругу

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире

Остановились, отходят назад

Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

Работа с ножницами:

Не ходи с ножницами по группе.

Не держи ножницы лезвием вверх.

Не бери ножницы в рот.

Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.

Работа с фетром:

Фетр нужно использовать экономно.

Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.

Не мни фетр.

Работа с клеем:

Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.

Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.

Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.

Практическая работа детей.

Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.

Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.

Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Обсуждение работ.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Мобиль «Забавные насекомые»Мобиль «Забавные насекомые» На лугy весёлый бал Был открыт весною: На трубе Комар играл, Шмель мохнатый танцевал С Мушкой голyбою. И кружился ветерок, Листьями играя.

Фотоотчет «Забавные насекомые»Фотоотчет «Забавные насекомые» На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста с пособием «Забавные перчатки» Тема: «Поможем зайчику» Цель: развивать ловкость и согласованность движений рук Задачи: - закреплять умение надевать перчатку на руку;.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Забавные матрешки». Группа раннего возраста Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего «Забавные матрешки», воспитатель РМБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Насекомые» в младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия «Насекомые» Тема «Насекомые» Цели занятия: Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; пересказ рассказа по ССК;.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений в жизни насекомых Задачи: • обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Забавные насекомые»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Забавные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна (УИ 1976327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД