Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Забавные насекомые»
Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.
Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации по шаблонам.
Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.
Оборудование: цветной картон, фетр, ножницы, клей, салфетки.
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Публикация «Конспект занятия „Забавные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Купаясь в небе голубом.
Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете)
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие на летний луг.
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд,
И до белых мух
С дудочкой пастух.
- Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
- Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава)
- Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)
Воспитатель: На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений: тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, мышиный горошек, лисохвост, тимофеевка, мятлик, подорожник, одуванчик и многие другие. На лугах растут лишь одиночные деревья. Это раздолье для трав. А где произрастает много трав, там огромное количество насекомых. Отгадайте, какие это насекомые.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Тело все ее в горошках,
Лапки в черных все сапожках,
Шалью красною покрыта,
Но добра, а не сердита!
(Божья коровка)
Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползет,
И его же и жует!
(Гусеница)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?.
(Стрекоза)
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Желто-черная тельняшка,
Вовсе даже не букашка,
Любит сладости и мед,
Мясо ест и мух жует.
Злюка лезет в рот, глаза,
Это хищница …
(Оса)
Самого не видно,
А песню слышно.
(Комар)
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять замечательную аппликацию «Забавные насекомые». Посмотрите, из каких частей состоит наша аппликация?
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Итак:
1. Подготовка фона для аппликации.
2. Разложить элементы аппликации на листе картона.
3. Приклеиваем элементы нашей композиции.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.
III. Физминутка
На лугу весною выросли цветочки.
Дети сидят на корточках в кругу, медленно встают
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
Тянутся на носочках, руки вверх, в стороны
Солнышку цветочки открыли лепесточки.
Ладони вверх, вниз
На лужайке по утру, цветы затеяли игру,
Берутся за руки, идут по кругу
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире
Остановились, отходят назад
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Работа с ножницами:
Не ходи с ножницами по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не бери ножницы в рот.
Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с фетром:
Фетр нужно использовать экономно.
Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.
Не мни фетр.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа детей.
Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.
Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.
Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Обсуждение работ.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии?