Наталья Исаева
Конспект логопедического занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые»
Цели занятия :
Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; пересказ рассказа по ССК; употребление предлогов в речи.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых; с\картинки к игре «Где насекомые?», пособие «Вредные и полезные насекомые»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание).
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через «трубочку»).
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Насекомые».
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
II. Сообщение темы занятия
Логопед. Вы догадались о ком мы будем говорить? Да, мы будем говорить о насекомых.
III.Называние насекомых по картинкам.
IV.Беседа по теме
Л. Почему они так называются? Когда появляются? Когда прячутся? Что делают летом? Что делают зимой?
V.Называние вредных и полезных насекомых (используя учебное пособие).
VI. Лексико-грамматические игры и упражнения
А) «Подбери слово» подбор глаголов к слову насекомые : летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.
Игра «1-много»
Жук жужжит- жуки жужжат
Комар пищит-
Бабочка летает-
Таракан ползет-
Оса жалит-
Муравей трудится-
Стрекоза кружится-
Пчела собирает-
Б) «Подбери признак» подбор признаков
Жук какой? (Большой, рогатый и т. д.)
Насекомые какие?-
Бабочка какая?-
В) «Четвертый лишний». Выставляются картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев.
VII. Физкультминутка «Жук».
Я нашла себе жука на большой ромашке.
Не хочу держать в руках- пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью.
Улетел мой майский жук, зажужжали крылья.
(Дети выполняют движения по тексту.)
VIII. Употребление предлогов в речи. Игра «Где насекомые?»
Бабочка сидит на ромашке.
Жуки ползут по дереву.
Пчела собирает нектар с цветка.
Стрекоза пролетает над прудом.
Таракан ползет под столом.
Муравей ползет к муравейнику.
Пчела вылетела из улья.
(Дети называют предлог, который использовали в предложении и обозначают его схемой.)
IX.Пересказ рассказа «Муравьи» по ССК
-загадка о муравье:
В лесу, живет трудяга – славный,
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями,
Из листьев, веток, горстки мха.
Кто это?
-чтение рассказа
Один муравей увидел на дороге зерно. Он захотел перенести зерно в муравьиную кучу. Но зерно было тяжелое. Один муравей не смог его поднять. Тогда он побежал и привел с собой товарищей. Вместе они перенесли зерно в муравьиную кучу.
-расстановка картинок детьми по порядку
-повторное чтение
-вопросы по содержанию
-словарная работа
-чтение с договариванием
-пересказ детьми
X. Итог занятия
Л. О ком мы говорили? В какие игры играли?