Елена Кузьмина
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста с пособием «Забавные перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайчику»
Цель: развивать ловкость и согласованность движений рук
Задачи:
- закреплять умение надевать перчатку на руку;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- создавать условия для речевой активности;
- обогащать и развивать сенсорные навыки;
- воспитывать доброжелательность, желание помочь, навыки правильного поведения.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста с пособием „Забавные перчатки“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: коробка или посылочный ящик небольшого размера; большая белая перчатка, маленькие белые перчатки по количеству детей; белые зайчики по количеству детей, для воспитателя один зайчик белый и один серый; листы белой бумаги или фетра по количеству детей, кусочки ваты или синтепона для каждого ребёнка; игрушки: волк, лиса, сова; дорожки из пуговиц: «цветочная», «разноцветная» и «ледяная»; «ящик ощущений» с каштанами, шишками и желудями, три маленьких пустых коробки.
Ход занятия
Воспитатель (обращает внимание на посылку). Как вы думаете, от кого пришла посылка? (Ответы детей. Педагог рассказывает, что это Дед Мороз решил порадовать детей в конце зимы). А что в ней лежит? Давайте откроем и узнаем! Это весёлая перчатка, она хочет поиграть (надевает перчатку на свою руку и обыгрывает стихотворение):
- Вот моя перчатка! Здравствуйте, ребятки!
Пальцы шевелятся, детки не боятся! (Щекочет детей)
По перчатке шлёпнем (протягивает руку, дети хлопают по перчатке).
И в ладоши хлопнем! (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель. Вот какая весёлая перчатка! Посмотрите, она не одна, с ней подружки – маленькие перчатки. Улыбнитесь и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите «здравствуйте!»
Комментарий. Воспитатель напоминает детям, что у перчатки есть «домик» с окошечком для каждого пальчика. Помогает детям надеть перчатку, найти домик каждому пальчику. Обращает внимание на то, какие красивые перчатки, какие нарядные пальчики.
Упражнение на сжатие-расслабление пальцев рук
Нарядили ребятки свои пальчики в перчатки (растопыривают пальцы обеих рук ладонями наружу).
Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать (Сжимают-разжимают пальцы рук).
Воспитатель. Послушайте, что это за звук раздаётся из посылки: кто-то скребётся. Как вы думаете, кто там? (Заглядывает). Ребята, там какие-то зверушки, а у этих зверушек длинные ушки! Конечно, это зайчики! (Достаёт зайчиков). А где живут зайчики? Какого цвета зимой стала шубка у зайчика? Как вы думаете, почему?
Комментарий. При любом ответе педагог предлагает детям превратиться в зайчиков и поиграть на «снежной полянке»: правильный ответ проверяется, неправильный – уточняется. Воспитатель помогает детям прикрепить зайчиков на перчатку.
Игра «Зайцы и волк»
Игра проводится за столом. Перед каждым ребёнком белый лист (лучше фетр, но можно и бумага) и кусочки ваты или синтепона такого размера, чтобы спрятать ручку ребёнка. Дети выполняют действия той рукой, на которую надета перчатка с «зайчиком».
Маленьким заинькам холодно зимой,
Прыгают заиньки под большой сосной. (Дети пальчиками изображают, как прыгают зайчики)
Лапочкой о лапочку хлопают они,
Очень холодные наступили дни. (Стучат пальчиками друг о друга)
Слушают зайчики: это волк идёт. (Пальчики замирают)
Но в сугробе зайчиков серый не найдёт. (Грозят пальчиком другой руки и прячут зайчиков в «снег»)
Воспитатель. Вот как хорошо, что зайчики зимой белые! Весело вашим зайчикам? А я слышу, что кто-то плачет. (Из-за ёлочки появляется серенький «зайчик») Вот это гость? Как вы думаете, почему зайчик расстроен? Конечно, в серенькой шубке плохо зимой! Зайчик, почему ты серый, где твоя беленькая шубка? (Рассказывает от имени зайчика, что его заколдовала сова за то, что он ей нагрубил, плохо себя вёл.) Что же нам делать? Надо зайчику помочь. Хотите отправиться в волшебный лес к сове? В волшебный лес нас приведёт «ледяная» дорожка.
Комментарий. Воспитатель предлагает детям варианты: «цветочная» дорожка, «разноцветная» дорожка и «ледяная». По «ледяной» дорожке дети-«зайчики» шагают пальчиками по очереди.
Воспитатель. А дальше нам не пройти: дорожка завалена волшебными камнями (геометрические фигурки двух цветов: красного и жёлтого). Надо разобрать камешки.
Дети делятся на две группы. Одна группа выбирает жёлтые «камешки», а другая – красные. Появляется Сова (игрушка).
Сова: Зачем вы ко мне пожаловали?
[b]Комментарий. [/b] Педагог предлагает детям рассказать, что они решили помочь зайчонку. Выясняют, что у совы надо попросить прощения. Помогают зайчику это сделать.
Сова: Ну так и быть прощу, но просто так не отпущу. Видела я, как вы ловко разбирали камешки на дорожке. Хочу, чтобы и запасы мои помогли разобрать. Лежат у меня под снегом шишки, жёлуди и каштаны (показывает образцы). Надо их из-под снега достать и по ящикам разобрать.
Дети на ощупь достают из большой коробки шишки, жёлуди, каштаны и разбирают их по маленьким коробочкам. Воспитатель незаметно меняет серого зайчика на белого.
Сова: Вот молодцы! Простила я вашего товарища. Теперь и у него белая шубка! Возвращайтесь домой и не грубите старшим!
Комментарий. Воспитатель предлагает детям поблагодарить Сову и отправиться домой.
Дети-«зайчики» шагают по ровной дорожке и «ледяной» назад на «снежную полянку». Дети садятся за столики и играют в игру «Зайцы и лиса».
Игра «Зайцы и Лиса»
По лесной лужайке разбежались зайки!
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?
- А зайки – прыг в снежок! И не найдёт их лисичка!
Дети выполняют пальчиками движения по тексту, а в конце игры прячут ручки под кусочек ваты.
Воспитатель. Вам понравилось быть зайчиками? Но пора возвращать сказку Деду Морозу. Давайте попрощаемся с зайчиками (дети снимают зайчиков и складывают в коробку) и с перчатками (снимают перчатки). Кому вы сегодня помогли? Справились? Вы сегодня были внимательными, дружными и ловкими, поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы!