Елена Шестопалова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.
Задачи:
• вырабатывать у детей умение задумывать образ инопланетянина;
• развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
• развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
• уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
• развивать познавательный интерес к космосу;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Забавные инопланетяне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах»;
• просмотр фотографий героев-космонавтов;
• рассмотреть книжки-самоделки, которые сделали родители о космосе и космонавтах.
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.
Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония», пластилин разных цветов, дощечки, салфетки бумажные, стеки.
Ход ОД:
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Попрыгун с планеты «Пик»?
Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Увидел я странное в космосе тельце…
Никак это я повстречался с … (Пришельцем!
Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Звёздный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу).
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии!
Дети: Мы видели инопланетян!
Воспитатель: А хотите вы их слепить?
Дети: Да, хотим!
Практическая часть.
Дети начинают лепить своего инопланетянина, в середине практической части, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
• с помощью какого цвета, передали воображаемого инопланетянина,
• с какой он может быть планеты,
• что лучше всего получилось лепить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.