Катюхина Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию «За что мы любим весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «За что мы любим весну»
Цели и задачи: закрепить знания о весенних явлениях природы; уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны; учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
Оборудование и демонстрационный материал: презентация «Весенние изменения», иллюстрация подснежника.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „За что мы любим весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Раздаточный материал: мини-раскраски о весне, восковые мелки, паззлы «Первоцветы».
Ход занятия
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Ребята, какое время года у нас наступило? Правильно, весна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему лесу. Чтобы узнать, что же происходит с животными и растениями весной в лесу. Вы согласны? (отправляемся в путь под весеннюю мелодию)
Вот мы и пришли. У меня для вас есть стихотворение:
Без забот и без тревоги, спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны, и, наверное, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет - беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает- не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег. Пришла весна! Г. Ладонщиков
Как вы думаете, что случилось с медведем?
О каком времени года говорится в стихотворении?
По каким признакам мы узнали, что пришла весна?
Как вы думаете, что изменилось в жизни животных с приходом весны?
С наступлением весны стало заметно теплее, небо ярко- синего цвета, светит солнце. Мы чувствуем, как оно греет. Растаял снег, повсюду журчат ручьи. Возвращаются птицы, они строят гнезда, откладывают яйца и скоро начнут высиживать птенцов. Просыпаются и оживают насекомые, меняется и жизнь животных.
Так что же происходит с животными с приходом весны? Хотите узнать? Давайте рассмотрим иллюстрации. Просмотр и обсуждение иллюстраций презентации о животных.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши».
Я буду называть животное, а вы детёныша.
Медведь- медвежонок, Лиса- лисенок, Волк- волчонок, Белка- бельчонок, Еж- ежонок, барсук- барсучонок, заяц- зайчонок, Олень- олененок, Лось- лосенок, Тигр- тигренок.
А теперь небольшая физкультминутка «Весело в лесу»:
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
С весной пробуждается вся природа. На хорошо прогретых солнцем местах, где быстро сходит снег, появляются первые весенние цветы.
Попробуем найти такое место. Вот оно. (подходим к столу с полянкой) Правда, красивая полянка. Посмотрите, что за цветы растут на ней? (Подснежники)Как по другому их можно назвать? (первоцветы) Как вы думаете почему они так называются? (Они самыми первыми появляются после зимы!
Они появляются сразу же как только сойдет снег.) Какие вы еще знаете первоцветы? (фиалки, медуница, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик)
Ребята, какие условия необходимы растениям для жизни? (вода, тепло, свет) Правильно свет, тепло, влага – это самые главные условия для роста и жизни растений. Ребята, посмотрите, (достает из корзины цветок) у меня в руках тоже первоцвет, давайте угадаем как называется этот цветок? Скажите из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, бутон, цветок)
Какую часть растения мы не видим и почему? (Мы не видим корень, потому, что он находится в земле) Правильно. Кто сможет рассказать о значении корня в жизни растения? Корень – самая главная часть у растения, он питает все растение, берет из земли питательные вещества, с помощью которых растение живет, растет и радует нас своим цветением.
Игра – релаксация
А теперь я предлагаю выполнить вам последнее задание. Как думаете справитесь? Пройдите к столам, на них лежат части цветов, а вам нужно из частей сложить картину с первоцветом.
(Дети выкладывают картинку под музыку весеннего леса)
Молодцы, все справились. Как вы думаете можно ли рвать первоцветы? (подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими) Почему? (Они очень нежные и быстро вянут. На лесной полянке они простоят дольше. Многие из них занесены в красную книгу).
Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? Что вам больше всего запомнилось? Весна – самое долгожданное и прекрасное время года. Все люди и животные радуются весеннему солнышку, пению птиц, первой зелени. Но нам пора возвращаться в наш детский сад и сегодня вечером я предлагаю вам раскрасить эти небольшие весенние картинки и поделиться ими с родителями.