Лидия Баркова
Конспект занятия «Юные фермеры»
Конспект занятия
Соберемся дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду, который расположен недалеко от города Кемерово. Мне рассказали, что в вашем саду очень добрые, очень отзывчивые, умные и смелые дети. Поэтому сегодня я поспешила к вам за помощью.
Рано утром я получила очень необычное письмо.
(открываем конверт и читаем письмо)
Публикация «Конспект занятия „Юные фермеры“» размещена в разделах
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам фермеры - Семен и Макар. Мы занимаемся сельским хозяйством: ухаживаем за домашними животными и птицами, выращиваем на полях различные растения. В этом нам помогают наши помощники. Но получилось так, что нам всем срочно нужно уехать по важным делам. Наше хозяйство осталось без присмотра. Помогите нам, пожалуйста. Присмотрите за нашими фермами»
Ребята, поможем фермерам?
Семен и Макар не написали, как добраться до их фермы. На чем можно добраться? Дети перечисляют. А хотите поехать на автобусе?
Становитесь все за мной, мы отправляемся в путь…
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей автобус
На ферму нас примчи. 2 раза. (Дети показывают движение «рулят» и делают круг за воспитателем)
Вот мы и приехали на ферму Захара и Степана. Мы обещали фермерам им помочь по хозяйству. Поможем? Но фермы две….Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы выполнить задания сразу на 2-х фермах? (дети отвечают) правильно, разделиться на 2 команды! А как мы с вами можем разделиться? (ответы детей). А еще можно по жетонам. Предлагаю вам выбрать жетоны с картинками. кто вытянет картинку с животным, тот идет в команду фермера Степана, а кто вытянет картинку с овощами –на ферму Захара. (каждый ребенок вытягивает жетон). Вот мы с вами и разделились, но неудобно же держать жетоны в руках, он вам будет мешать, поэтому я предлагаю одеть шарфики, зеленый – ферма Захара, желтый – ферма Степана. Вот теперь мы с вами сразу видим, кто в какой команде. Дети встают около столов (фермы животновода)
И так, у нас с вами первое задание, слушайте внимательно.
Открываю конверт.
«Ребята, накормите, пожалуйста, животных».
Ребята, кормить животных надо по правилам. Нужно знать какому животному какой корм давать, знать в какое время кормить животных, в каком количестве нужен корм для разных животных. Нужно следить, чтобы животные получали вовремя витамины. И занимается всем этим, заботиться о животных – животновод. Предлагаю вам стать животноводами и правильно накормить животных.
Инструкция: Перед вами карточки с животными и карточки, на которых изображен кормом. Необходимо положить карточку с кормом к карточке животного, который питается этим кормом.
На двух столах, лежат картинки животных по 5шт (корова, овечка, свинья, кролик, курица) и много картинок с разнообразным кормом для животных. Дети должны положить картинку с кормом, около картинки животного.
Ребята, с какой профессией мы сейчас познакомились?
Животновод.
(Показываю картинку животновода и креплю ее на магнитную доску). Животновод очень много знает о животных и заботится о них.
Пойдемте смотреть второе задание.
Подходим ко второму столу, открываем письмо.
«Помогите нам, пожалуйста, собрать урожай овощей».
Ребята, прежде чем овощи вырастут, их надо посадить, Постоянно ухаживать за ним – поливать, рыхлить, убирать сорняки рядом с овощами. Немножко поленишься, и не вырастут овощи крепкими, полезными и вкусными. Выращивает овощи и ухаживает за ними - «овощевод». Попробуем сейчас побыть овощеводами – соберем урожай.
Одной команде, нужно будет собрать урожай овощей, а другой – ягоды и фрукты. Все овощи и фрукты уже приготовлены на грядках, дети собирают их в ящики.
Игра-эстафета.
Вот какие вы замечательные помощники!
Посмотрите, какой богатый урожай овощей, ягод и фруктов. А как же мы весь урожай сможем донести до фермы, ведь его так много (Ответы детей)
Конечно! Нам помогут машины. Существует много разного транспорта - легковой, общественный, грузовой транспорт, среди машин есть специальная, сельскохозяйственная техника: трактор, грузовик, комбайн, молоковоз.
И вот вам следующее задание – необходимо из набора картинок с изображением разного вида транспорта выбрать сельскохозяйственную технику и называют её. (Дети выполняют задание. Если они не всё соберут, то воспитатель помогает, называет технику и говорит какую работу она выполняет)
В сельском хозяйстве без техники никак нельзя. И корм для животных заготовить, и привезти его, и урожай собрать. Техника помогает человеку ухаживать и заботиться о животных. Но за техникой тоже необходимо ухаживать – вовремя ремонтировать, заправлять горючим, мыть её. За исправностью техники следит человек - «механизатор». (Картинка с изображением механизатора).
Поэтому мы пока оставим наш урожай здесь, а позже приедет трактор и увезет его в склад-хранилище, для того, чтобы овощи и фрукты, как можно дольше оставались свежими.
Ребята, а вы знаете, не фермах работают люди разных профессий. Я вам их назову, а вы подумайте, чем они занимаются, какую работу выполняют:
Цветовод (разводит цвета, выращивает, собирает семена)
Пчеловод.
Агроном…
Пастух…
Доярка ….
Ветеринар ….
Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Были настоящими помощниками и научились разным сельскохозяйственным профессиям. Вспомните, с какими профессиями мы познакомились? А какая профессия вам больше всего понравилась? (спрашиваю каждого ребенка).
Я очень рада, что пришла к вам. Вы помогли фермерам и справились со всеми сложностями. На фермах все животные сыты, урожай собран и техника в порядке. Фермеры вам очень благодарны. И передают вам подарки. Это значки, а на них изображены сельскохозяйственные профессии. Не забывайте, про нашу встречу и про те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Спасибо, ребята.