Лучший педагог года

Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты»

Светлана Шкирандо
Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты».

Задачи:

Обучающая – создать целостные представления о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, состояниями воды.

Развивающая – опытническим путем закрепить знания детей о воде, развивать логическое мышление, восприятие.

Воспитывающая – воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Коррекционная – развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

Ход исследования.

Часть 1.

Публикация «Конспект занятия-исследования в подготовительной группе „Юные лаборанты“» размещена в разделах

Дети одеты в белые халаты.

Воспитатель: -Ребята, что такого необычного вы сегодня видите?

Дети: Мы одеты в белые халаты.

Воспитатель: -а кем работают люди в белых халатах?

Дети: - врачами, лаборантами

Воспитатель: - где работают лаборанты?

Дети: - в лаборатории

Воспитатель: -А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: -Это место, где учёные проводят опыты, исследования и ставят опыты.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А что мы с вами будем исследовать, узнаем, если отгадаем кроссворд.

Утром у себя на столе я обнаружила вот такие листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего исследования. (готовы)

1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Сова" и стоит в нем на третьем месте. (В)

2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также в середине слова. (О)

3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово "Дом". (Д)

4. В четвертой клеточке живет вторая буква из слова "Рама" (А)

Какое слово у нас получилось?. Правильно, "Вода". О чём мы с вами будем говорить? (о воде)

Часть 2.

Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель: Ребята, а что такое вода?

Дети: - вода – это жидкость

Воспитатель: - где она встречается?

Дети: Вода встречается в реке, в океане, в море, в озере, в пруду, в болоте,

(дети отвечают, а я показываю слайды).

Воспитатель: - Ребята, а как можно изобразить землю?

Дети: - в виде глобуса.

Воспитатель: - а давайте его рассмотрим. (кто-то принёс глобус)-попросить ребенка принести глобус.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что обозначает на глобусе голубой цвет?

Дети: - это вода.

Воспитатель: - А каким цветом на глобусе изображена суша?

Дети: - коричневым, дети находят участки суши и показывают их.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чего больше на нашей планете – воды или суши?

Дети: – воды.

Воспитатель: -Молодцы, правильно, На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети: - Много!

Воспитатель: -Да, ребята, на земле очень много воды, она везде.

Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый Мировой океан.

Привлекаю детей к речевой работе:

Игра: «Я спрошу, а ты ответь, игра с мячом.

- вода в море? Ответ – морская,

- в океане - океаническая,

-в реке– речная,

- в озере – озерная,

-в болоте - болотная.

Воспитатель: - А знаете ли вы, какая вода в море, в океане на вкус?

Дети: - Солёная! Молодцы, правильно!

Воспитатель: - А можно ли ее пить?

Дети: - Нет!

Воспитатель:- А какую воду мы пьём?

Дети: - Не солёную!

Воспитатель: - Мы с вами пьём пресную воду, которая встречается в реках, озерах. Давайте с вами повторим, какую мы с вами воду пьем

Дети: - пресную.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: - бежать, течь, капать, литься, бушевать.

Часть 3.

Воспитатель: - Ребята, вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.

Сегодня, когда я пришла на работу в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

- что же в нем лежит?

Дети:- капельки

После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они по очереди начинают доставать из ведерка капельки с загадками, каждый ребенок берет капельку и читает загадку о различных состояниях воды.

Дети отгадывают.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

Седой дед у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)

Что в решете не унести? (воду)

С неба крупа падает. (Град)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (вода)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

Значит делаем вывод: - что туман, лед, снег, сосулька, дождь, иней, град – это все вода.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Я приглашаю вас пройти в научную лабораторию для проведения исследований.

-Дети, какие свойства воды вы знаете?

Дети: вода – это жидкость +она прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет собственной формы, (рассказывают опыты, которые уже мы проводили).

Воспитатель: -как вы думаете, вода может быть хорошим растворителем и растворять вещества? Дети: - Да может.

Воспитатель: -Давайте проверим, так ли это?

Опыт 1.

Добавляем в разные стаканы сахар, соль, песок, растительное масло, размешать ложкой. Сахар и соль в воде растворились, а песок и масло нет. Почему же песок и масло не растворились, вы наверно плохо перемешали?

Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды.

Воспитатель: - почему вода стала цветной?

Дети: - потому что краска в ней растворилась.

Опыт 2.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас закройте, глаза я вам что-то положу в ладонь (педагог достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь).

Воспитатель: - Скажите, что это?

Дети: - лёд.

Воспитатель: - Какой он по температуре? по весу?

Дети: по температуре лед холодный, по весу легче, чем камень, но тяжелее, чем пёрышко

Воспитатель: - ребята, какой лёд на ощупь твёрдый или мягкий?

Дети: - твёрдый

Воспитатель: - Что с ним происходит?

Дети: - Он тает и превращается в воду.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - потому что ладонь теплее, чем лёд.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте лед положим в воду и посмотрим, что с ним произойдет?

(дети опускают лед вводу и видят, что лед не тонет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лед не тонет?

Дети: - Лед не тонет, потому что он легче воды.

Воспитатель: - Исходя из этого, какой можно сделать вывод? Что можно сказать про лёд?

Дети: лёд – это замороженная вода.

Воспитатель: - Правильно ребята, молодцы - лед это замороженная вода.

Опыт 3.

Воспитатель: - Ребята, что это- (показываю термос)

Дети:- Термос

Воспитатель: Ребята, для чего люди используют термос?

Дети:-ответы детей

(Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.

- как вы думаете, что будет, если я открою крышку?

Дети:- от туда пойдет пар.

Воспитатель: - а, давайте проверим, правильно ли вы думаете? (я открываю крышку из термоса идет пар.)

А сейчас я возьму зеркало и поднесу его к пару, как вы думаете, что произойдёт?

Дети:- зеркало будет мокрым.

- Подношу к отверстию зеркало., что появилось на зеркале? (Капельки воды.)

- Откуда они взялись? (пар.)

Воспитатель: - Ребята, так значит пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар.

Воспитатель: - Ребята, где, в домашних условиях, можно увидеть пар?

Дети: - Пар идёт из кипящего чайника, из кастрюли

Вывод. Вода может находиться в трё х состояниях:

Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Жидкая – это обычная вода.

Физкультминутка. “Дождь”.

Дождь, дождь!

Надо нам расходиться по домам. (Дети шагают на месте)

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек. (Дети прыгают на месте)

Град, град! Сыплет град.

Все под крышами сидят. (Дети приседают, хлопают в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Дети шагают на месте)

Часть 5.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: человеку, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нужна вода человеку, животным, растениям, рыбам? Дети отвечают и находят картинки на столе, а я приклеиваю их на плакат.

Воспитатель: Что произойдёт, если- на земле будет много воды?

Дети: все затопит.

Воспитатель: - Молодцы, А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Дети: Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Поэтому воду необходимо беречь, так как реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Воспитатель: - Теперь как настоящие исследователи мы можем сделать вывод:

-Что вода – это жизнь.

-Без воды все живое на свете погибнет.

-У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.

Рефлексия: 1. Ребята, что необычного мы сегодня свами увидели?

2. что вам было трудно?

3. Что легко?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе Тема: «Юные пожарники» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи» Цели и задачи:  Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи. Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей,.

Конспект НОД «Юные пожарные» в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Юные исследователи» Организационный.

Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Цель: развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты»
Опубликовано: 7 января 2019 в 02:22
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкирандо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД