Ольга Солодкая
Конспект занятия «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Публикация «Конспект занятия „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Очень интересно прошла в нашей группе тематическая неделя "Морская". Тему “Bодa”, мы обыграли co вcex сторон, и провели с ребятами эксперименты с водой. Для предлагаемых опытов нам потребовались лишь очень небольшое количество инвентаря и, конечно же, обычная вода. В ходе экспериментов дети смогли познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода.
Эксперименты предоставили нам возможность решать такие педагогические задачи, как:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.
5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Мы старались максимально использовать пытливость детского ума, подтолкнуть ребенка к познанию мира, для интеллектуального и творческого развития детей.