Ирина Дубовикова
Конспект занятия по экспериментированию «Юные первооткрыватели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию «Юные первооткрыватели» в средней группе
ОО Познавательное развитие
Цель: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Юные первооткрыватели“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Познакомить со свойством воды, закрепить ранее полученные представления детей о воде, ее свойствах, продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, дать представление о том, что вода обладает свойствами (прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса, дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе, развивать познавательную активность, расширять кругозор детей.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Игровые: эмоциональность (слушание аудиозаписи журчание воды, дидактическая игра, чтение художественной литературы.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, картин.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка, опыты.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
Предварительная работа: Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, экологическая игра «Воздух, земля, вода».
Оборудование: картины с изображением воды, вода, стаканы с водой, пуговицы, таз, аудиозапись, кусочки земли.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети сидят на ковре, воспитатель включает звук журчание воды
Воспитатель: ребята, что вы слышали? (Вода бежит, журчит, льется) Показывает картину ручья, родника)
В: а как вы думаете, для чего нужна вода нам? (пить, умываться и т. д)
В: скажите, вода необходимо только нам? А (растениям, животным, насекомым и т. д) Показывает картины как умываются дети, поливают растения, животные пьют воду, моют посуду и т. д)
В: конечно, дети вода необходимо всему живому. Без воды нет жизни на всей нашей планете.
В: А где мы можем увидеть воду? (в кране, речке, дождь, роса).
В: Вы хотите узнать многое интересное о воде? (да) Ну тогда, давайте сначала разомнемся.
Физкультминутка Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
В: ребята, проходите за столы, мы с вами немножко по экспериментируем.
Опыт № 1 Способность воды отражать окружающие предметы
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. На столике стоит таз с водой,
В: ребята, давайте рассмотрим, что отражается в воде. А теперь найдите свое отражение. Где вы еще видели свое отражение.
В: сделаем вывод, что вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала (молодцы, ребята).
Опыт № 2 Можно ли пить талую воду?
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
В: у меня есть две светлых тарелочки, в одну я положу снег, который я сейчас взяла с улицы, а в другую налила обычную воду. Давайте посмотрим и сравним какая вода стала после снега, который растаял, а какая в другой? (определить по мусору на дне). Мы с вами выяснили, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Опыт № 3 Прозрачность воды
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход:
В: ребята, у вас на столах по два стакана с водой, и пуговицы. Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, в какой баночке вода будет прозрачная, дать понятие «прозрачный». Дети, а какие предметы в нашей группе, на ваш взгляд прозрачные? (стакан, стекло в окне, аквариум). Нам с вами нужно доказать, что вода в банке тоже прозрачная.
В: ребята берем с вами пуговицу и опускаем в стакан с водой, видны ли пуговицы в стакане? (да)
А если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?» (да, нет и т. д.) А давайте попробуем проверить. Берем кусочек земли и опускаем его в стакан с чистой водой и размешаем. Вода стала какой? (грязной, мутной). Опущенные в такую воду предметы не видны. Проверим? Посмотрите в воду с землей, видны ли там пуговицы (нет). Значит, вода стала непрозрачной, грязной и мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
В: что мы сегодня узнали о воде? (Прозрачная, бесцветная, отражающая). Дружите с водой и берегите ее, потому что без воды не будет жизни на земле! Мы сегодня стали маленькими первооткрывателями.