Екатерина Друзина
Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме : «Юные защитники природы».
Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых качеств при организации работы с детьми, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Обучающие: познакомить детей с понятием планета Земля, уточнить о наиболее важных для жизни человека вещей (чистота природы : леса, воды и воздуха, учить правильно вести себя в лесу, формировать практические природоохранные умения, способствовать формированию представлений о загрязнении природы и сохранению ее чистоты с помощью опытов, знакомить со способом очистки воды с помощью фильтрации.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности, устанавливать и обобщать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание, воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы.
Материал: проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, аудиозапись с сигналом SOS, флипчарт, картинки из дидактической игры «Как вести себя в лесу», банка с грязной и чистой водой, фонарик, лист белой бумаги, пластиковые стаканчики с грязной водой, пластиковые прозрачные стаканчики, воронки, ватно-марлевые фильтры, аудиозапись для физминутки, свеча, спички, блюдца, мольберт, плакат с изображением неба и земли, вырезанные детали для наклеивания, клеенка, клей-карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч!
Улыбнемся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой!
Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и тоже подарим им свои улыбки!
Дети приветствуют гостей.
Звучит сигнал «SOS», на доске слайд 1 с загрязненной планетой.
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите - наша планета Земля посылает нам сигнал о помощи. Что же с ней случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета устала от дымящихся труб, от загрязненных рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, она просит нас о помощи.
Я предлагаю вам стать юными защитниками природы, и отправиться на помощь нашей планете.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, куда мы с вами отправимся сначала, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Что это за дом, ребята?
Дети: Это лес.
Воспитатель: Правильно, это лес.
Слайд 2 Лес
Беседа с детьми, для чего на планете Земля нужны леса (леса – это «легкие» планеты, они вырабатывают кислород, необходимый для дыхания, лес – это место обитания различных животных, птиц, насекомых, без которых человек не может обойтись, лес – это источник древесины, из которой делают много полезных предметов и вещей (бумагу, строительные материалы, мебель, и др., лес необходим человеку для отдыха, и т. п.)
Слайд 3 Вырубленный, горящий лес
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что может произойти с лесом, если его не беречь. Чтобы не допустить этого, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д/ и «Как вести себя в лесу». На мольберте размещены картинки. Дети выбирают каточки с неправильным поведением, объясняют их значение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете, как вести себя в лесу. Мы отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку
Лес на берегах стоит
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то.
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока…
Под мостом течет (река)
Ребята, мы пришли с вами к реке.
Слайд 4 Река
Послушайте одну историю. «Однажды мальчик Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину: повсюду валялся мусор. «Непорядок» - подумал Вася, нужно мусор убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, и все вокруг снова стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец» Как вы думаете, правильно поступил Вася?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А что должен был Вася сделать с мусором?
Ответы детей.
Воспитатель показывает две банки: в одной чистая вода, в другой – вода с мусором. Посмотрите, что происходит с водоемом, если туда выбрасывать мусор. Как вы думаете, могут ли там жить рыбы, водные растения?
Демонстрация опыта: Воспитатель берет фонарик, и показывает, как проходит свет через чистую и грязную воду.
Вывод: загрязненная вода плохо пропускает свет, это плохо влияет на водных обитателей.
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь очистить воду. Перед вами стакан с водой. Какая она? (грязная). Как вы думаете, что произойдет с водой, если пропустить ее через фильтр? (очистится). Давайте попробуем это сделать.
Выполнение опыта «Фильтрация воды»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли очистить воду, и запомнили, что в реки и озера нельзя выбрасывать мусор.
Физкультминутка
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали
Встанем, глубоко вздохнем
Руки дружно разведем
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали-
Снова все большими стали!
Дружно мы похлопаем,
Тихонечко потопаем!
Воспитатель: Отправляемся дальше помогать нашей планете Земля, а что мы будем делать – узнаем из загадки.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
Воспитатель: Ребята, о чем речь?
Дети: О воздухе
Слайд 5 Трубы заводов дымят в небо
Воспитатель: Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух.
Опыт со свечой и блюдцем.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли загрязнять воздух
Дети: Нет.
А теперь, мои юные защитники природы, я предлагаю вам сделать подарок нашей планете Земля – картину природы, такой, какой вы хотели бы ее видеть.
Дети делают аппликацию природы на фоне неба и травы, приклеивая разные детали.
Воспитатель: Молодцы, очень красиво. Всем нам хочется жить в таком прекрасном мире, который вы придумали.
Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой?
Слайд 6 Земля в ладонях.
Мы помогли нашей планете стать чище, и она вас за это благодарит!
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?