Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Электричество. Почему горит лампочка. Динамо — машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Электричество. Почему горит лампочка.
Динамо – машина
Цель: Познакомить детей с динамо – машиной – источником тока.
Учить измерять напряжение, выработанное динамо – машиной, который приводит в действие ребёнок с помощью датчика напряжения.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Публикация «Конспект занятия „Электричество, Почему горит лампочка, Динамо — машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с принципом работы Динамо – машины. Учить создавать электрический ток с помощью Динамо – машины.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Воспитатель:
-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Воспитатель:
-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу, как это сделать. Приглашаю в помощники любого ребенка.
Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.
-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно).
А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.
-Вот и шарики стали волшебными.
-Почему шарик притянул бумажки?
Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.
Вывод: в волосах живет электричество.
-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?
-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.
Воспитатель:
А вы знаете, что механическую энергию мы можем с вами с помощью Динамо – машины превратить в электрический ток.
Урок №2
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.