Ольга Викторовна Мухортова
Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).
Описание опыта:
Беседа с детьми о времени года.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: ребята, а почему зима?
Ответы детей: холодно, снег на улице.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Снег“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?
Ответы детей: Снег.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.
Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?
Ответы детей: холодный.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.
Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Воспитатель: давайте оставим наш снег в группе и после сон часа посмотрим, что с ним случилось.
После сон часа, воспитатель показывает детям емкость со снегом, которую оставили в группе.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?
Показывает всем детям.
Воспитатель: А куда же делся снег?
Ответы детей: Снег растаял.
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы принесли в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду.
- А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).
- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).
- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная).