Ольга Соловьева
Конспект занятия по аппликации «Первый снег» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сюжетная аппликация «Первый снег» в младшей группе.
Цель: создать условия для формирования навыков детей приклеисания снега на дереве и под ним по нетрадиционной технике - салфетками.
Задачи:
1. уточнять и закреплять знания цветов: белый, синий,
2. воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации,
3. развивать речевую активность в процессе художественной деятельности,
4. обогатить словарный запас: снег, пушистый, метель, снежинка,
5. закрепить выученные ранее стихотворения,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Первый снег“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. развивать основные психические функции (воображение, память, внимание) в процессе создания рисунка.
Предварительная работа:
1. наблюдение за природой на прогулке,
2. рассматривание иллюстраций и картин о зиме,
3. разучивание игры «Зайка серенький сидит»,
4. рисование в свободное время на тему «Зима»,
5. разучивание стихов и пословиц о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, какая погода у нас на улице? - Холодно!
(Стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.)
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это - зайка. Давайте с ним поздороваемся! Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие:
Давайте зайке расскажем стих про снегопад :
Снегопад
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
В. Берестов.
Посмотрите в окно. На улице лежит снег. Он повсюду: и на земле, и на деревьях, и на крышах домов,а как он красиво кружиться.
Ребята, зайка нам принес снежки, а давайте мы ему покажем, как мы умеем рисовать и нарисуем снег! Пусть зайка вспомнит, как он по лесным сугробам скачет.
Работа над технологией:
У меня есть рисунок дерева. Я хочу приклеить снег. Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета снег? – Белого! Правильно! Тогда какую бумагу мы возьмем? – Белую! Какой снег? – Маленький, круглый, пушистый! А где снег лежит? – На ветках дерева! Как? – Поверх веток, неплотно, чуть-чуть. Где еще есть снег? – На земле! Как он там лежит? – Сугробы! Его там много! Он лежит плотно, густо. А еще где можно нарисовать снег? – В воздухе, на небе! Правильно! Молодцы!
Посмотрите на меня, как я буду приклеивать снег. Берем клочек бумоги,скатываем его в кружок и приклеиваем. Получается снежок! Давайте попробуем в воздухе. Раздаю всем бумагу, еще раз спрашиваю, каким цветом бумага нужна. Теперь попробуем сделать снег вместе. Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.
Воспитатель: Давайте покажем картину нашему гостю. У нас получился замечательный снегопад!
Физ. минутка:
Но, посмотрите на зайку – кажется, ему стало холодно. Давайте поиграем с ним, чтобы он согрелся.
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)
(пока дети играют подменить снежные комки на печенье-угощение от зайчика)
Посмотрите, зайка согрелся, и снежки в его корзинке растаяли и превратились в сладкий подарок (наклейки).
Итог. О чем мы говорили (Поговорили о снеге, что он пушистый, белый, в воздухе кружится, познакомились с новым способом аппликации,изобразили снег на нашей картинке с помощью салфетки, хорошо поиграли, вспомнили стихотворения и получили массу хорошего настроения! А сейчас давайте подарим наши рисунки гостю и попрощаемся с ним!
До свидания, зайка! До скорых встреч!