Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Пожарская Екатерина
Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Песок, Свойства песка, Изготовление куличиков“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия-экспериментирования :

1. Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько же гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними!

Игровой момент. Дети стоят рядом с воспитателем. Раздается стук в дверь.

Воспитатель - Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята давайте спросим, как зовут зайчика.

Дети: Как тебя зовут?

Степашка: Меня зовут Степашка.

Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель - Степашка, а что у тебя в лапах?

Степашка - Баночка.

Воспитатель: Кому ты принес эту баночку?

Степашка: Вам.

Воспитатель: Ребята, а что у Степашки в баночке?

Дети: песок

Воспитатель: А для чего ты принес песок?

Степашка: Дети научите меня лепить куличики, они у меня не получаются.

Воспитатель: Дети покажем Степашке, как лепить куличики?

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель - Степашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Степашка ты присядь на стульчик и посмотри, как детки будут лепить куличики.

Ребята давайте расскажем Степашке, как правильно играть с песком.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия : не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.

1. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Дети идут к столам.

Воспитатель - Что насыпано в ваших баночках? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель - Степашка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Воспитатель – Дети возьмите сито и посмотрим, сыпется ли песок через сито или нет? (Дети выполняют)

Воспитатель: Дети если песок, сыпется то какой он?

Дети: сыпучий

Воспитатель – Дети у вас на столах лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическое упражнение:

«Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: (индивидуально у каждого) Какого цвета у тебя формочка?

Воспитатель – Я сейчас насыплю в формочку песок и сделаю куличики. Я осторожно, аккуратно насыпала песок в формочки и перевернула

Воспитатель – Посмотрите, дети. Получились куличики или нет? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой и рассыпался.)

Если дети ответили что куличик получился воспитатель говорит: Дети разве это куличик. Он должен быть похож но формочку.

Воспитатель - Степашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отдохнуть и подвигаться.

Мы летим под облаками, Махать руками, словно крыльями.

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то, Несколько глубоких приседаний

Приземлились на болото.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель – Дети мы с вами поиграли, давайте присядем и еще поиграем с песком.

Ребята, скажите, а что будет с песочком, если его полить водой?

Давайте попробуем. Дети индивидуально экспериментируют. Лейкой наливают воду на песок

Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый, сырой)

Воспитатель - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Прижмите песок совочком, придавите его, чтобы куличик был красивым. А теперь попробуйте слепить куличик. Переверните формочку. Постучите по донышку еще раз совочком. Аккуратно снимите формочку.

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые куличики получились. Молодцы, все постарались. Дети, протрите руки салфеткой.

Вывод. Степашка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и из него можно лепить куличики.

После эксперимента дети выходят из-за столов, и подходят к Степашке.

5. Итог занятия.

Воспитатель –-Ребята, напомним Степашке, из какого песка у нас получились куличики?

Дети – из сухого или мокрого?

Воспитатель: А что нужно сделать с песком, чтобы он стал мокрым?

Дети-полить водой.

Степашка - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. Мне уже пора домой.

Воспитатель- Попрощаемся со Степашкой.

Дети – До свиданья. Степашка, приходи к еще к нам в гости.

Степашка- До свиданья, дети. За то, что вы меня научили делать куличики, Я подарю Вам подарок.

Воспитатель: Степашка, а где твой подарок?

Степашка: Вот он. А мне пора.

Воспитатель: Я тебя провожу.

Ребята давайте посмотрим, что в коробке. Вова, что это такое? (ответы детей)

Да это новый песочный набор летом мы будем с ним играть в песочнице.

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 19:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД