Анна Христинович
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду).
• Обогащать представления детей о явлениях природы зимой.
• Использовать игровую ситуацию для развития интереса к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Снеговик, 2 ведерка, конверт с письмом, снег, лед, формочки для льда, краски, кисточки, снежки из салфеток.
Предварительная работа:
Загадывание загадок про снег, лед.
НОД
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Но оно не обычное. Здесь загадка.
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали комки.
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
И соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это….
Дети - Снеговик
Заходит снеговик у него 2 ведерка в одном снег, в другом лед.
Снеговик - Здравствуйте, ребята! Я принес вам 2 ведерка. Отгадайте загадку что у меня в первом ведерке.
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети - Снег
Снеговик - Правильно!
Воспитатель. - Давайте скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и помните.
Скажите, снег какой?
Дети - холодный, мокрый, липкий….
Воспитатель: - правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.
Дети - нет, не прозрачный.
Воспитатель. - Скажите снег можно брать в рот?
Дети - нет, нельзя!
Воспитатель - почему?
Дети - можно заболеть
Воспитатель - правильно! В какие игры можно играть зимой?
Дети — в снежки
Воспитатель - Давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки
Воспитатель - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли что случилось в ведерке у снеговика?
Дети — снег растаял
Воспитатель - правильно, снег растаял и превратился в воду. Что-то заскучал наш снеговик.
Снеговик - У меня для вас еще загадка есть
Мороз коснулся светлых вод
и навел хрустальный
Дети - лед
Воспитатель- Давай снеговик второе ведерко. Посмотрите что в нем
Дети - лед
Воспитатель - Возьмите лед в руки и скажите какой он?
Дети- мокрый, холодный….
Воспитатель- правильно! Давайте посмотрим прозрачный лед или нет. Возьму бумагу красного цвета и приложу ко льду сзади. Лед прозрачный?
Дети – прозрачный
Воспитатель - правильно! А из чего получился лед?
Дети - из воды
Воспитатель - молодцы! Давайте возьмем формочки для льда, нальем в них воду, добавим несколько капель краски и заморозим. А пока вода замерзает мы с вами поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок,
Смелей дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… Шляпа
Нос Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! — и нет снеговика.
Ребята, посмотрите, нашему снеговику стало жарко. Давайте отпустим его на улицу и попрощаемся с ним.
Дети — до свидания снеговик!