Анастасия Спицина
Конспект занятия «Вызывание звука [А] у неговорящих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Артикуляционные упражнения (каждое упражнение повторять 2 – 3 раза)
A. Рот широко открыт.
B. Положить язык на нижнюю губу. Язык должен быть по возможности, широкий. Удерживать на счет «раз-два»
C. Губы растянуты в «улыбку», зубы сжаты.
D. Губы вытянуты в «в трубочку».
E. Положить широкий язык на верхнюю губу. Следить, чтобы нижняя губа «не подпирала» его. Рот должен быть достаточно широко открыт. Удерживать язык на счет «раз-два» (*)
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- Неговорящие дети. Конспекты
- Темочки
(*) – упражнение сложное, можно помочь ребенку поднять язык, например, ложкой и удерживать такое положение под счет «раз-два»
2. Дыхательные упражнения (каждое упражнение повторять 2 – 3 раза)
· Вытянуть губы – подуть. Хорошо поиграть с бумажным корабликом (можно сделать шарик из ваты, который будет плавно «плыть» по столу.
(артикуляционные и дыхательные упражнения повторяются на каждом занятии, и в дальнейшем мы будем давать инструкции к ним полностью)
3. Уточнение звукопроизношения (каждое упражнение повторять 2 – 3 раза)
В процессе выполнения упражнений педагог и родитель демонстрируют ребенку карточку с соответствующей буквой.
A. Произнеси четко звук [А]. Рот широко раскрывается
B. Теперь произнеси звук долго: [А-А-А].
1. Чтение
Обучение чтению ребенка, в данном случае используется как прием, ускоряющий появление устной речи, и здесь важно, чтобы эти занятия были приятны ребенку. Желательно его всячески поощрять. В пособии дана определенная последовательность работы, но скорость прохождение материала определяется индивидуально.
A. Буква А. Показываем ребенку четко написанную на карточке букву А. называет ее: Это буква А.
B. Далее выкладываем перед ребенком несколько карточек с буквами: А, О, У. Покажи букву А. дай мне букву А.
C. Прочитай
А, А, А (большие печатные буквы)