Любовь Гюльзадян
Конспект занятия «Вот какие овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Выложи овощи».
Цели: создание благоприятных условий для развития коммуникативных навыков ребенка.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: учить выкладывать ленточку между пуговицами тремя пальцами - указательным и большим и средним, называть цвета и овощи;
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.
Коррекционно-воспитывающие: аккуратность при работе, терпение.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Вот какие овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Колокольчик, на каждого ребенка тренажер с пуговицами по контуру овощей.
Ход занятия:
Приветствие:
Все дети садятся в кружок, берутся за руки и дружно говорят:
К тебе я обращаюсь, друг!
Садись скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
«Всем, всем, всем, добрый вечер!»
1. У меня в руке колокольчик
Один из ведущих начинает петь песенку под звон колокольчика и передает колокольчик по кругу. Песенка поется для каждого ребенка всеми хором.
«У меня в руке колокольчик дам его я *имя ребенка или взрослого*»
2. Кто-кто к нам пришел
Один ребенок ложится на живот в центр круга, участники поглаживая его поют песенку: «Кто-кто к нам пришел, кто-кто здесь лежит, кто-кто вырасти хочет?». Затем ребенок встает и один из ведущих потягивая его за руки вверх, говорит «Вырос *имя ребенка* большооой!» Участники аплодируют.
Игры на подражание
3. Видел овощ
Юмористическая игра, направленная на ритмизацию участников и повышение тонуса. Ведущий демонстрирует серию движений то сводя руки то разводя их, горизонтально и вертикально. Он это делает в ритме стишка, достаточно быстро.
Видел овощ я такой *свести руки, показывая что-то маленькое* с листьями большими *развети их в сторону показывая что-то большое*
Вот такую *свести руки* с вот такими *развести руки* листьями большими
Вот такую *свести руки* с вот такими *развести руки* листьями большими
4. Упражнение «Выложи овощи по контуру».
Педагог предлагает рассмотреть и понюхать овощи, запомнить, как они выглядят и пахнут. Рассматривают тринажер, читает стихотворение:
Вот красавец помидор —
Круглый, толстый, гладкий.
Щеки докрасна натер
И висит над грядкой.
Вот зеленый огурец,
Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит,
Весь в пупырышках лежит.
^ Дети обводят по контуру лентами помидор и огурец.
Какой огурец получился?
А какой помидор?
Педогог оценивает выполнение задания каждым ребенком.
5. Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]
Педагог приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Урожай соберем.
^ Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
«Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный,
очень вкусный. ^ Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Итог занятия.