Комова Елена
Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения);
учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Публикация «Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности разными методами; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ход занятия
1. «Наблюдение». Наблюдение птиц на территории детского сада, с целью выявления пока ещё неизвестных нам птиц. Графически зарисовать результаты наблюдения.
Проблема: Найти информацию о неизвестной птички.
2. «Подумай сам».
Беседа «Что мы знаем о птицах».
Вопросы:
– Чем отличаются птицы от других животных?
– Назовите известных вам птиц.
– Какая у них расцветка?
– Где обитают птицы?
– Чем питаются?
3. «Посмотреть в книги».
Работа по карточкам с изображением птиц. Определить название задуманной птички. Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах.
4. «Узнать из компьютера». Знакомство с образом жизни узнанной птицы.
5. Игра-эксперимент "Почему птицы летают?"
Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.
Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом? Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.
Ход эксперимента:
- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).
Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета.
Из чего состоят крылья? (кости, перья). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает).
Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри). Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера. (Да, оно пустое). Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые. Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости. Подведение итогов исследования. Графически зарисовать результаты эксперимента.
Веселая минутка.
Воспитатель: А ворона хочет с вами поиграть.
- Вот под елочкой зеленой – встали
Скачут весело вороны – прыгаем
Кар - кар - кар! (громко) –хлопки над головой в ладоши
Целый день они кричали – повороты туловища влево, вправо
спать ребятам не давали – наклоны туловища влево - вправо
Кар-кар-кар! (громко) – хлопки над головой в ладоши
Только к ночи умолкают – машут руками, как крыльями
И все вместе засыпают: кар-кар-кар! (тихо) – хлопки над головой в ладоши.
6. «Обобщение полученных данных». Рассказы детей о проведенных исследованиях детьми.
7. «Доклад». Предложить одному из детей попробовать составить рассказ о птицах.