Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»

Комова Елена
Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Публикация «Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах

Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности разными методами; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ход занятия

1. «Наблюдение». Наблюдение птиц на территории детского сада, с целью выявления пока ещё неизвестных нам птиц. Графически зарисовать результаты наблюдения.

Проблема: Найти информацию о неизвестной птички.

2. «Подумай сам».

Беседа «Что мы знаем о птицах».

Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

3. «Посмотреть в книги».

Работа по карточкам с изображением птиц. Определить название задуманной птички. Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах.

4. «Узнать из компьютера». Знакомство с образом жизни узнанной птицы.

5. Игра-эксперимент "Почему птицы летают?"

Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.

Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом? Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.

Ход эксперимента:

- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).

Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета.

Из чего состоят крылья? (кости, перья). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает).

Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри). Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера. (Да, оно пустое). Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые. Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости. Подведение итогов исследования. Графически зарисовать результаты эксперимента.

Веселая минутка.

Воспитатель: А ворона хочет с вами поиграть.

- Вот под елочкой зеленой – встали

Скачут весело вороны – прыгаем

Кар - кар - кар! (громко) –хлопки над головой в ладоши

Целый день они кричали – повороты туловища влево, вправо

спать ребятам не давали – наклоны туловища влево - вправо

Кар-кар-кар! (громко) – хлопки над головой в ладоши

Только к ночи умолкают – машут руками, как крыльями

И все вместе засыпают: кар-кар-кар! (тихо) – хлопки над головой в ладоши.

6. «Обобщение полученных данных». Рассказы детей о проведенных исследованиях детьми.

7. «Доклад». Предложить одному из детей попробовать составить рассказ о птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки» «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи дошкольников.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование.

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 08:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Комова Елена (УИ 1320734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД