Екатерина Друзина
Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)
2. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
3. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи и картинки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Загадка
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты?
Как называется место, где они продаются? (магазин)
Воспитатель: правильно, детки это магазин.
Раздается стук и появляется куколка-продавец.
Куколка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Куколка: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети перечисляют.
Куколка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: да.
Куколка: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».
Дети: давайте.
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).
Куколка: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (шаги на месте со сжатыми кулачками)
Много нас, а он один. (разведение рук с открытыми пальцами в стороны)
Это долька для ежа. (наклоны вперед)
Эта долька чижа. (руки в стороны, имитирующие полет)
Эта долька для утят. (ходьба на месте, ручками делаем клювики уточек)
Эта долька для котят. (повороты влево-вправо)
Эта долька для бобра. (шаги из стороны в сторону)
Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть, хлопаем)
Он сердит на нас – беда! (бежим на месте, схватившись за голову)
В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком и делаем приседание)
Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к рисованию.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работ, собирают свои творения на общем блюде.
Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что, приступим?
Дети: да.
Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру «Магазин».