Ирина Назаренко
Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Металл»
Цели:
1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики.
2. Дамытушылы развивающая: Развивать познавательную активность.
3. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Сздік жмыс /Словарная работа/ : плавает, горячий.
Публикация «Конспект занятия юных исследователей „Какие предметы могут плавать“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: 2 пластмассовых кубика, 2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки, 2 камешка, молоток, оборудование для эксперимента.
Полингвалды компонент / полингвальный компонент: предмет – пн – object.
йымдастырылан оу ызметіні барысы- ОУД
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Воспитатель обращает внимание ребёнка на пришедшего к нему льва Бонифацио. Лев сообщает, что скоро поедет к своей бабушке и будет там купаться. Поэтому ему нужно отобрать для игры предметы, которые плавают в воде.
2. Негізі блімі/основная часть
Чтобы помочь льву мы возьмём 2 пластмассовых кубика,2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки,2 камешка и поочерёдно будем опускать их в таз с водой. И в результате проверим: все ли предметы могут плавать?
Опускаем в таз с водой двух резиновых уточек (большую и маленькую).
Вывод: уточки держатся на воде и не тонут.
Опускаем в таз с водой два пластмассовых кубика (большой и маленький).
Вывод: кубики держатся на воде и не тонут.
Опускаем в таз с водой два камешка (большой и маленький).
Вывод: камешки тонут в воде.
Опускаем в воду две дощечки (большую и маленькую).
Вывод: дощечки держатся на воде.
Выводы:
1. Вода давит на предмет, толкая его вверх (пытается удержать) поэтому одни предметы плавают, а другие тонут.
2. Если предмет лёгкий, то вода держит его на поверхности и предмет не тонет.
3. Если предмет тяжёлый, то он давит на воду, и она его удержать не может - предмет тонет.
4. Плавучесть предмета не зависит от его размера.
Педагог. Ребята, послушайте загадки:
Сам худ, голова с пуд.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет.
Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?
Дети. Эти загадки о молотке.
Педагог. Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?
Дети. Молоток сделан из металла. Педагог. Да, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток? Дети. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.
Педагог. В далекие времена молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.
Педагог стучит молотком по металлическому предмету.
В группу вбегает запыхавшийся домовенок Кузя.
Кузя. Что у вас случилось? Почему так громко стучите? Педагог. Во – первых, здравствуйте.
Кузя. Здравствуйте, где что горит?
Педагог. У нас ничего не горит. А вот вы, я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто вы и как вас зовут?
Кузя. Я домовенок Кузя. Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали? Педагог. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.
Кузя. Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали. Педагог. Нет, Кузя, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.
Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.
Педагог. Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических? Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом?
Кузя. Да я и сам это умею делать. Вот у меня есть сундук, а в нем много всякого добра.
Кузя заталкивает сундук в группу. Высыпает предметы на пол и говорит, что все они сделаны из металла. Педагог. Дети, давайте научим Кузю отличать металлические предметы от не металлических.
В емкость с водой дети сначала опускают деревянный шарик, а потом металлический.
Педагог. Что произошло с шариками?
Дети. Деревянный шарик не утонул, а металлический – утонул.
Педагог. Почему утонул металлический шарик?
Дети. Потому что он тяжелее.
Педагог. Что тяжелее: металлический шарик, деревянный шарик или вода?
Дети. Металлический шарик тяжелее деревянного и тяжелее воды.
Кузя. Подумаешь, легче, тяжелее. Зато я сильный! Вот сейчас возьму прут металлический и что–нибудь из него сделаю.
Педагог нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.
Кузя (берет в руки металлическую пластинку). Фу, какая холодная!
Дети кладут пластинку на батарею, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала теплой.
Педагог. Кузя, а сейчас тебе и детям я покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену рукавичку на руку и все предметы прилипнут к ней.
Кузя. Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много о металле. Увидел предметы, сделанные из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания!
3. орытынды/итоговая часть
- Ребята, что вы нового узнали на занятии?
Спасибо за вашу работу. До встречи на следующем занятии.