Олимпиада Лынова
Конспект занятия по математике «Волшебный мир чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
“Волшебный мир чисел”
Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием игр Зака и Петерсона, квадрата Воскобовича.
Воспитатель:
Лынова
Олимпиада
Леонидовна
Цели:
– закрепить счет двойками, тройками, десятками;
– закрепить название дней недели, частей суток;
– ориентировка на листе бумаги;
– развитие мышления, сообразительности, смекалки;
– закрепить состав числа 10;
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебный мир чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
– решение примеров;
– составление задач;
– продолжать словарную работу, упражнять звуковой культуре речи;
– формировать навык самоконтроля и взаимопроверки.
Материал : квадраты Воскобовича на каждого ребенка; тетради, ручки; офтольмототренажер; демонстрационный материал; тетради Петерсона.
Ход занятия.
1. Устный счет.
Давайте проведем небольшую гимнастику ума.
– Посчитайте от 4 до 10
от 12 до 7
от 19 до 15
– Посчитайте двойками до 10
тройками до 21
десятками до 100
– Назовите соседей числа: 7, 12, 17.
– Назовите предыдущее числа: 6, 14, 20.
– Назовите последующее числа: 9, 1, 16.
– Уменьшите на 1 число: 8, 13, 19.
– Увеличьте на 1 число: 11, 14.
– Из каких частей состоит задача?
– Какой сегодня день недели?
– Какой день был вчера?
– Какой день будет завтра?
– Какое сей час время суток? (День)
Что было до?
Что будет после?
– Какое сегодня число?
2. Квадрат Воскобовича.
– А теперь давайте проведем гимнастику для пальчиков. Возмите волшебные квадраты (на ковре). Давайте построим:
– домик
– конфету
– а теперь по желанию.
3. Ориентировка в тетради.
– Ребята, возьмите ручки и листочки. Мы проведем с вами ориентировку на листе бумаги.
– Отсчитайте от заданной точки:
– Что у нас получилось?
Зайчик будет помогать нам на занятии.
4. Гимнастики для глаз.
“Прыгающий зайчик” (стоя)
– Как называется игра?
– Как прыгает зайчик?
(Через дорожку наискосок, по часовой стрелке или против)
5. Число 10.
– Сколько месяцев в году?
– Какой десятый месяц года?
– Сколько у человека пальцев на 2 руках?
– Сколько цифр (знаков) у числа 10 (2?
– Какие? (1 и 0)
– Как можно назвать число, которое состоит из 2х знаков? (двузначное)
– Как можно получить число 10?
9 + 1 = 10
11 – 1 = 10
– Из каких частей еще состоит число 10
6. Состав числа 10.
10 это: 1 и 9
2 и 8
3 и 7
4 и 6
5 и 5
7. Ребята, к нам в группу залетел солнечный зайчик. Он тоже хочет с нами поиграть. Давайте побегаем глазками с ним по дорожке. Офтольмототренажер. (стоя)
8. Физкультминутка.
9. Солнечный зайчик привел нас на поляну.
– Посмотрите, кто у нас на поляне? Давайте составим про них задачу.
– Выложите решение задачи цифрами на фланелеграфе.
9 + 1 = 10
11. Как можно прочитать разными способами 9 + 1 = 10
9 увеличили на 1, получили 10
к 9 прибавили 1, получили 10.
– Назовите части: (9 и 1)
целое (10)
12. Петерсон.
– Ребята, а теперь откройте тетради на стр. 52
–) прочитай задание №2
Решение примеров (взаимопроверка) (дополнительные примеры тем, кто сделал раньше).