МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Волшебный мир чисел»

Олимпиада Лынова
Конспект занятия по математике «Волшебный мир чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Волшебный мир чисел”

Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием игр Зака и Петерсона, квадрата Воскобовича.

Воспитатель:

Лынова

Олимпиада

Леонидовна

Цели:

– закрепить счет двойками, тройками, десятками;

– закрепить название дней недели, частей суток;

– ориентировка на листе бумаги;

– развитие мышления, сообразительности, смекалки;

– закрепить состав числа 10;

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебный мир чисел“» размещена в разделах

– решение примеров;

– составление задач;

– продолжать словарную работу, упражнять звуковой культуре речи;

– формировать навык самоконтроля и взаимопроверки.

Материал : квадраты Воскобовича на каждого ребенка; тетради, ручки; офтольмототренажер; демонстрационный материал; тетради Петерсона.

Ход занятия.

1. Устный счет.

Давайте проведем небольшую гимнастику ума.

– Посчитайте от 4 до 10

от 12 до 7

от 19 до 15

– Посчитайте двойками до 10

тройками до 21

десятками до 100

Назовите соседей числа: 7, 12, 17.

Назовите предыдущее числа: 6, 14, 20.

Назовите последующее числа: 9, 1, 16.

Уменьшите на 1 число: 8, 13, 19.

Увеличьте на 1 число: 11, 14.

– Из каких частей состоит задача?

– Какой сегодня день недели?

– Какой день был вчера?

– Какой день будет завтра?

– Какое сей час время суток? (День)

Что было до?

Что будет после?

– Какое сегодня число?

2. Квадрат Воскобовича.

– А теперь давайте проведем гимнастику для пальчиков. Возмите волшебные квадраты (на ковре). Давайте построим:

– домик

– конфету

– а теперь по желанию.

3. Ориентировка в тетради.

– Ребята, возьмите ручки и листочки. Мы проведем с вами ориентировку на листе бумаги.

Отсчитайте от заданной точки:

– Что у нас получилось?

Зайчик будет помогать нам на занятии.

4. Гимнастики для глаз.

“Прыгающий зайчик” (стоя)

– Как называется игра?

– Как прыгает зайчик?

(Через дорожку наискосок, по часовой стрелке или против)

5. Число 10.

– Сколько месяцев в году?

– Какой десятый месяц года?

– Сколько у человека пальцев на 2 руках?

– Сколько цифр (знаков) у числа 10 (2?

– Какие? (1 и 0)

– Как можно назвать число, которое состоит из 2х знаков? (двузначное)

– Как можно получить число 10?

9 + 1 = 10

11 – 1 = 10

– Из каких частей еще состоит число 10

6. Состав числа 10.

10 это: 1 и 9

2 и 8

3 и 7

4 и 6

5 и 5

7. Ребята, к нам в группу залетел солнечный зайчик. Он тоже хочет с нами поиграть. Давайте побегаем глазками с ним по дорожке. Офтольмототренажер. (стоя)

8. Физкультминутка.

9. Солнечный зайчик привел нас на поляну.

– Посмотрите, кто у нас на поляне? Давайте составим про них задачу.

– Выложите решение задачи цифрами на фланелеграфе.

9 + 1 = 10

11. Как можно прочитать разными способами 9 + 1 = 10

9 увеличили на 1, получили 10

к 9 прибавили 1, получили 10.

Назовите части: (9 и 1)

целое (10)

12. Петерсон.

– Ребята, а теперь откройте тетради на стр. 52

–) прочитай задание №2

Решение примеров (взаимопроверка) (дополнительные примеры тем, кто сделал раньше).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес». Цели: создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных. свойств, качеств,.

Фотоотчет занятия «День Матери. Математическое путешествие в мир чисел. Число и цифра 9»Фотоотчет занятия «День Матери. Математическое путешествие в мир чисел. Число и цифра 9» Мама-самое дорогое слово для ребенка- это забота, доброта,ласка, теплота. В зтом году на праздник,День матери, мы решили пригласить.

Конспект комплексного занятия «Волшебный сундучок» Воспитатель: Здравствуйте ребята. А какое сейчас время года? Правильно зима. Зима чудесное время года. Чтобы в этом убедиться ещё раз, я.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) Тема: «Сравнение смежных чисел» Лексическая тема: «Хищные животные» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел» Цель. Закрепить знания детей об изученных числах и цифрах; понятие «числовой ряд; свойства числового ряда. Образовательная задача: отрабатывать.

Конспект занятия «Волшебный домик» Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный домик» Образовательная область «Познание».

План-конспект занятия по хореографии «Волшебный куб» План-конспект занятия по хореографии "Волшебный куб» Цель урока: • Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): "Волшебный сад" (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебный мир чисел»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Волшебный мир чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Олимпиада Лынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД