Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Волшебный сундучок»

вероника Болдырева
Конспект комплексного занятия «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А какое сейчас время года? Правильно зима. Зима чудесное время года. Чтобы в этом убедиться ещё раз, я хочу предложить вам небольшую прогулку в зимний лес, согласны идти? Какие правила поведения необходимо выполнять, когда гуляешь в лесу?

Ответы детей: нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных обитателей, нельзя отходить от своей группы, можно заблудиться, нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: молодцы. А ещё, собираясь на прогулку, необходимо знать, какая погода бывает зимой.

Ответы детей: зимой погода холодная, часто пасмурная, ветреная, морозная.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы. Значит, нам нужно теплее одеться. Ребята, а какую одежду люди носят в зимний период года?

Ответы детей: шубы, тёплые шапки, шарфы, сапоги и др.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Давайте одеваться.

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети гладят себя по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шапку (имитация одевания шапки)

Я надену шубку (имитируют одевание шубы)

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация)

О сапожках не забуду ведь гулять иду (ноги поочерёдно выставляют на пяточку)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы. Отправляемся.

Ребята, смотрите впереди узкая тропинка, идти нужно очень осторожно друг за другом (дети идут на носочках, а теперь на нашем пути высокие сугробы (поднимают высоко коленки, а здесь между деревьями мы можем пройти только боком (дети идут приставным боковым шагом, а здесь ветви ели такие огромные и низкие, что пройти можно только наклонившись (дети идут наклонившись).

Воспитатель: Вот мы и пришли на замечательную полянку. Какой здесь чистый воздух! Дышится легко, давайте вдохнём свежий, морозный воздух. Оглянитесь вокруг. Как здесь красиво. Какие изменения мы видим в зимней природе?

Ответы детей: деревья стоят голые, везде лежит снег, на земле, на ветвях, на кустах, не слышно пения птиц, река покрылась льдом.

Воспитатель: Правильно ребята, послушайте, как описывает поэт эту красоту природы в стихотворении «Зимушка»

С песнями весёлыми в старый тёмный лес,

Зимушка приехала с сундучком чудес.

Сундучок раскрыла, всем наряды вынула,

На берёзы, клёны кружева накинула.

Для высоких елей и седого дуба

Зимушка достала снеговые шубы.

Речку принакрыла тоненьким ледком,

Словно застеклила голубым стеклом.

Воспитатель: Правда, красивые слова, нашёл поэт, чтобы описать этот уголок природы. Ой, ребята посмотрите, какой огромный сугроб под сосенкой, наверно под снегом что – то лежит. (Под снегом дети находят сундук, рассматривают его, открывают, находят в сундуке письмо от Зимушки).

Письмо: «Здравствуйте ребята, очень скоро моё место займёт время года весна, поэтому мне очень интересно узнать, что вы знаете и можете рассказать о моём времени года. Посылаю вам волшебные предметы с заданиями. Сундучок вы открывайте и заданья выполняйте».

Воспитатель: давайте посмотрим, какие задания нам загадала Зимушка. Посмотрите, микрофон и первое задание.

Игра «Приметы зимы»

(Воспитатель достаёт из сундука микрофон и предлагает детям, передавая его по кругу, отвечать на вопросы приготовленные Зимушкой).

Ребята, назовите пожалуйста зимние месяцы (декабрь,январь,февраль)

Какое, небо зимой? (низкое, затянуто тучами, синее)

Что вы можете сказать о солнце зимой (оно расположено низко на небе, зимой солнце светит, но не греет)

А какие дни и ночи в зимний период года? (ночи длинные, а дни короткие)

Зимой часто идёт снег. А вы знаете, как рождаются снежинки?

Как называется природное явление, когда идёт много снега? (снегопад)

Почему снег скрипит под ногами (обламываются лучики у снежинок)

Как называется явление природы, когда идёт снег и дует сильный ветер? (метель, вьюга)

Что происходит с растениями зимой? Деревьями, кустарниками, цветами? (деревья и кустарники словно спят, ждут прихода весны, цветы зимой не растут, их корни и луковицы тоже спят глубоко под землёй)

Как зимуют птицы? (прилетают ближе к нашим домам, теплее и можно найти корм)

Что для птиц страшнее зимой холод или голод? Почему?

Как люди заботятся о пернатых друзьях? (делают кормушки)

Каких диких животных мы не встретим зимой в природе? (медведей, ежей, барсуков, они спят, в берлогах и норах)

Воспитатель: молодцы ребята. С этим заданием вы справились. Давайте присядем на скамеечки и посмотрим, какое задание следующее.

Игра «Подбери признак»

(Воспитатель достаёт ноутбук из сундучка, читает следующее задание: сейчас на слайдах я буду вам показывать и называть зимние явления природы. Вы должны внимательно рассмотреть и ответить на вопрос. Детям необходимо подобрать прилагательные, описывающие каждое изображение).

Снег, какой? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, искристый, рыхлый, колючий)

Лёд, какой? (гладкий, прозрачный, холодный, твёрдый, толстый, хрупкий)

Иней, какой? (искристый, блестящий)

Ветер, какой? (морозный холодный, порывистый, воющий)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Но в сундучке ещё кое – что есть. Вам интересно? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт из сундука картинки с изображением различных зимних пейзажей (пейзажи разного настроения). Крепит на мольберт. Дети рассматривают изображения.

Игра «Определи настроение картины»

(Воспитатель предлагает прослушать поочерёдно отрывки из музыкальных произведений, определить настроение в музыке, выбрать соответствующую этому настроению картинку с изображением различных зимних пейзажей).

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я думаю, что пришло время отдохнуть. Предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультурная минутка «Падает снежок»

На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями

Тихо падает снежок. опускаются вниз)

Улеглись снежинки, (одновременно дети приседают)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх

Закружился наш снежок. плавными движениями раскачиваются

Кружатся снежинки, кружатся)

Белые пушинки.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Показали, что о зиме вы знаете много. Рассказали, какое замечательное время года зима. Как зимой красива природа. Но уже очень скоро зима закончится, давайте сохраним на долгую память её красоту в своих рисунках. Для рисования я предлагаю использовать знакомый вам способ нетрадиционного рисования «Аэрография».

(Дети переходят к столам с принадлежностями для рисования. Воспитатель предлагает выбрать необходимый для изображения зимних пейзажей соответствующие цвета красок и тонированные листы бумаги. Дети рисуют свои зимние пейзажи).

Итог:

Зима – чудесное время года. Но нам пора прощаться с ним. С помощью ваших рисунков мы сможем организовать выставку для Зимушки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: закреплять изученные буквы,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Конспект музыкального занятия во 2.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия для родителей «Волшебный сундучок». Цели: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект проведения игрового занятия в I младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых.

Конспект проведения игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Развитие речи через фольклор» предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок» Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем вероника Болдырева (УИ 376561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД