Папки-передвижки

Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел»

Света Попова
Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания детей об изученных числах и цифрах; понятие «числовой ряд; свойства числового ряда.

Образовательная задача: отрабатывать умение находить место чисел в числовом ряду; обозначать множество предметов соответствующей цифрой; производить сравнение предметов; составлять задачу по рисунку; решать и записывать решение в виде примера.

Развивающая задача: развивать математическую речь, мелкую моторику.

Публикация «Конспект урока математики в подготовительном классе „Повторение, Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел“» размещена в разделах

Коррекционная задача: коррегировать мышление, слуховое внимание.

Воспитательная задача: воспитывать положительную мотивацию к обучению; аккуратность при выполнении письменных работ.

Ход урока.

I.Организационный момент.

• Приветствие класса

(Слайд 1. Светит солнышко)

Добрый день ребята! Садитесь.

Посмотрите, как весело светит солнышко! Улыбнитесь ему в ответ. Улыбнитесь друг другу, мне. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

Какой у нас сейчас урок?

(У нас сейчас урок математики.)

Чему учимся на уроках математики?

(На уроках математики учимся правильно писать цифры, решать примеры, задачи, сравнивать числа, работаем с числовым рядом.)

Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?

Тема нашего урока : Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5. Сравнение чисел.

Будем отрабатывать умение находить место чисел в числовом ряду; обозначать множество предметов соответствующей цифрой; производить сравнение предметов; составлять задачу по рисунку; решать и записывать решение в виде примера.

На уроке мы будем работать с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам; самостоятельно, в парах.

Ну, а сейчас проверим, все ли готовы к уроку.

На уроке хозяин учебник. У него помощники: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, числовые веера. Проверьте, все ли готовы к уроку? Молодцы! Все готовы.

Сегодня к нам на урок пришёл гость. Кто он? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

Буратино просит вас помочь ему и найти золотой ключик.

Ребята посмотрите на карту нашего путешествия. Сделать это сможем, если последовательно соединим числа от 1 до 5 и правильно выполним все задания.

За правильные и полные ответы, аккуратное выполнение работы в тетрадях и на карточках вы, будете получать вот такие золотые ключики. В конце урока, вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, а также оценить свою работу.

«Отлично» поработает тот, кто заработает 5 и более ключиков, «хорошо» - если заработаете 3 - 4 ключика. Ну, а если заработаете 2 ключика, то нужно будет вам ещё постараться. Я надеюсь, что вы постараетесь и поработаете только на «отлично» и «хорошо».

II.

Как вы думаете, сколько заданий нам нужно будет выполнить(5)

С какого задания мы начнём наше путешествие?

(Начнём наше путешествие с задания №1.)

Давайте посмотрим, что же мы должны выполнить?

(На доске слайд № Буратино и рядом с числом 1 появляется по щелчку «Устный счёт»

работа с сигнальными карточками.

Устный счё т:

• Найдите числа и посчитайте от 1 до 9; от 9 до 1.

1 7 2

6 3 8

4 5 9

9 4 1

6 8 5

2 3 7

•выберите только те числа, которые учили и расположите их так, чтобы получился прямой числовой ряд.

(на доске карточки с магнитными числами от 1 до 9. Дети выходят к доске и выбирают изученные числа и расставляют их : 1, 2, 3, 4, 5).

- назовите и покажите самое маленькое число (1);

- назовите самое большое число (5);

• назовите соседей чисел

• назовите пропущенные числа

Что мы сейчас делали (считали устно.)

Учитель: Молодцы! Справились с 1 заданием. Возьмите простой карандаш, обведите цифру 1 кружком. Какое задание будем сейчас выполнять? (2)

III. Закрепление изученного материала.

Продолжаем наше путешествие по болоту надо выполнить задание №2.

(На доске слайд № Буратино и рядом с числом 2 появляется по щелчку «тетрадь» и надпись «работа в тетрадях»).

Мы должны поработать в тетрадях.

•Чтобы красиво и правильно написать в тетрадях выполним зарядку для наших пальчиков.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

пальчик в пальчик я вложу,

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

• Минута чистописания.

На минутке чистописания мы запишем число, которое больше 2, но меньше 4. Какое это число?

Дети: Это число 3. (Появляется цифра 3).

Посмотрите на доску, как правильно пишется цифра 3.

Возьмите в руку ручку и напишем цифру 3 в воздухе. Откройте тетради, положите их правильно перед собой. Запишите цифру 3 по образцу - 1 строку. Кто написал, возьмите простой карандаш, выберите 2 лучшие цифры и поставьте над ними точки.

Что сейчас делали?

•Работа с числовым рядом. (Слайд № 2 - числовых ряда; по щелчку выходят пропущенные числа)

Посмотрите внимательно на числовой ряд. Какой это числовой ряд?

Назовите пропущенное число. Запишите числовой ряд, вставьте пропущенное число и подчеркните его одной чертой, по щелчку выходят пропущенные числа)

1 2 3? 5

5 4 3? 1

Сейчас нужно выйти к доске и записать числовой ряд.

• 1 уч. записывает – прямой числовой ряд - подчеркнуть одной чертой вставленное число.

• 2 уч. записывает - обратный числовой ряд - подчеркнуть одной чертой вставленное число.

Молодцы! Что сейчас делали?

Д. Работали с прямым и обратным числовым рядом, вставляли пропущенные числа.

Учитель: Возьмите простой карандаш обведите кружком цифру 2. Возьмите линейку соедините числа 1 и 2. Покажите на карте путь, по которому прошёл Буратино (Слайд № Буратино с числами и черепахой Тартиллой. Соединить числа 1 и 2 линией. Дети соединяют у себя на партах.)

Прежде, чем отправимся, дальше в путешествие немного отдохнём. Встали из-за парт.

*Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать

на носочки надо встать.

Сядьте тихо. Какое задание сейчас будем выполнять

Давайте посмотрим, что должны мы сделать?

(На доске слайд № Буратино и рядом с числом 3 появляется по щелчку «учебник математики 1 класс» и надпись «работа с учебником»).

Мы должны поработать с учебником.

• Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 116 № 41

Записать пары чисел, сравнить их. Обвести кружком то число, которое больше. Подчеркнуть то число, которое меньше.

1 и 2 2 и 3 3 и 4 4 и 5

Дети: 1 и 2 – 1 ученик объясняет у доски (большее число 2, я его обведу кружочком, 1- меньшее, я его подчеркну одной чертой).

Почему 2 больше 1?

Дети: Потому, что число 2 в числовом ряду стоит правее. А мы знаем, чем правее стоит число в числовом ряду, тем оно больше.

Дети: 2 и 3 - 2 ученик объясняет у доски (большее число 3, я его обведу кружочком, 2 - меньшее, я его подчеркну одной чертой).

Почему 3 больше 2?

Дети: Потому, что число 3 в числовом ряду стоит правее. А мы знаем, чем правее стоит число в числовом ряду, тем оно больше.

Далее работаем в тетрадях с комментированием.

Дети: 3 и 4 - 3 ученик объясняет у доски (большее число 4, я его обведу кружочком, 3 - меньшее, я его подчеркну одной чертой).

Почему 4 больше 3?

Дети: Потому, что число 4 в числовом ряду стоит правее. А мы знаем, чем правее стоит число в числовом ряду, тем оно больше.

Дети: 4 и 5 - 4 ученик объясняет у доски (большее число 5, я его обведу кружочком, 4 - меньшее, я его подчеркну одной чертой).

Почему 5 больше 4?

Дети: Потому, что число 5 в числовом ряду стоит правее. А мы знаем, чем правее стоит число в числовом ряду, тем оно больше.

Молодцы! Справились и с заданием №3. Что сейчас делали?

Дети: Записывали пары чисел и сравнивали их. Обводили кружком большее число. Подчёркивали меньше число.

Возьмите простой карандаш обведите число 3. Покажите на карте путь, по которому прошёл Буратино. Какие числа будем соединять?

Дети: Будем соединять числа 2 и 3. (Слайд № Буратино с числами и черепахой Тартиллой. Соединить числа 2 и 3 линией.)

• Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись,

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем:

один, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Посмотрите половина пути уже пройдено. Какое задание сейчас будем выполнять?

Дети: Сейчас будем выполнять задание №4 (по щелчку цифру 4 выделить крупнее)

Давайте посмотрим, что должны мы сделать?

(На доске слайд № Буратино и рядом с числом 4 появляется по щелчку надпись «Решите задачу»).

Мы должны составить по рисунку задачу и решить её.

• Составление и решение задачи. (Слайд № Болото. На болоте утки. На болоте плавали 2 утки. К ним прилетела ещё 1 утка. Сколько уток стало на болоте)

О ком говорится в задаче (В задаче говорится об утках.)

Что мы знаем про них?

(Знаем, что на болоте было 2 утки.)

Что произошло потом?

(К ним прилетела ещё 1 утка.)

Когда к ним прилетела ещё одна утка, уток стало больше или меньше?

(Уток стало больше.)

Каким арифметическим действием будем решать задачу?

(Задачу будем решать арифметическим действием сложением.)

Как примером запишем решение задачи?

(2 + 1 = 3)

Как ответим на вопрос задачи? Сколько уток стало на болоте?

(На болоте стало 3 утки.)

Сейчас мы должны записать решение задачи в тетрадь.

Вниз отступите 2 клетки, от края листа 6 клеток. Записываем 2 + 1 = 3

Ответ подчеркните одной чертой.

Что сейчас делали? Решили задачу? Каким действием решали? Почему? (За решение и разбор задачи – ключики)

Молодцы! Возьмите простой карандаш обведите число 4. Покажите на карте путь, по которому прошёл Буратино. Какие числа будем соединять?

(Будем соединять числа 3 и 4. (Слайд № Буратино с числами и черепахой Тартиллой.)

Посмотрите у нас осталось последнее задание. Какое задание будем сейчас выполнять?

(Сейчас будем выполнять задание №5.)

(по щелчку выходит крупная цифра 5).

Давайте, посмотрим, что нам приготовила черепаха Тартилла.

(Слайд № Болото, рядом с цифрой 5 появляется «Работа с карточками».

(Слайд № Болото. Утки. Цапля. Лягушки. Кувшинки. Камыши. Стрекозы.

Сможем добраться до золотого ключика, если правильно посчитаем всех обитателей болота Работа с индивидуальными карточками.

Внимательно посмотрите на карточки. Кто нарисован на карточках? (цапля, утки, лягушки, стрекозы.)

Сейчас вы, будете работать каждый самостоятельно. Посчитаете все предметы и обозначите их соответствующей цифрой.

(Дети работают самостоятельно. За правильные ответы, получают золотые ключики)

-я вижу 2 стрекозы, обозначу цифрой 2.

- я вижу 3 лягушки. обозначу цифрой 3.

- я вижу 5 кувшинок. обозначу цифрой 5.

- я вижу 1 аиста, обозначу цифрой 1.

- я вижу 4 утки, обозначу цифрой 4.

- я вижу 5 камышей, обозначу цифрой 5.

Обведите цифру 5. Возьмите линейку соедините числа 4 и 5. Покажите на карте путь, по которому прошёл Буратино А вот и черепаха Тартилла встречает Буратино. Буратино говорит вам спасибо.

VI. Итог урока.

Кому мы с вами сегодня помогали на уроке?

Чему учились сегодня на уроке?

Какие задания вам было трудно выполнять? Труден путь к золотому ключику, но мы преодолели трудности, потому, что работали дружно.

Сейчас вы посчитаете свои золотые ключики и попробуем оценить свою работу на уроке. Поднимите руку, те, кто заработал 5 и более ключиков. Вы отлично поработали на уроке и получаете вот такого зелёного смайлика.

Поднимите руку, те, кто заработал 3 - 4 ключика. Вы хорошо поработали на уроке. И за работу получаете вот такого жёлтого смайлика.

Поднимите руку, те, кто заработал 2 ключика. Вам надо постараться. За работу вы сегодня получаете вот такого красного смайлика.

Ребята, как вы думаете, кто лучше всех работал на уроке?

Продолжите мои высказывания:

Сегодня на уроке я работал….

Сегодня я научился …

Урок мне….

Спасибо за работу. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ. Сложение и вычитание многозначных чисел Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Цели: 1. Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа. 2. Продолжать.

«Состав чисел. Закрепление изученного». Конспект урока математики во втором классе Цель: Закрепить знания состава чисел от 11 до 18. Формировать знания табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11- 18. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 08:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Света Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД