Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный домик»

Жанна Платонова
Конспект занятия «Волшебный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Волшебный домик»

Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».

Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.

Продолжать учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в совокупности и выражать их в речи. Расширять знание названий овощей и фруктов. Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Волшебный домик“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать чувство взаимовыручки.

Материал. Карточки с геометрическими фигурами. Конверты с наклеенными на них цифрами 1-4. Демонстрационный дом с окошками-квартирами в виде кармашков, расположенных в 2 ряда. Игровой набор овощей и фруктов два круглых подноса. Вырезанные из картона домики (на каждого ребенка) с нарисованными окошками, расположенные в два ряд. Набор геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактическая игра «Разложи по цвету и форме», «Разложи от большего к меньшему», отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход организованной деятельности.

Дети входят в групповую комнату. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Сегодня кукла Катя пригласила в гости своих друзей: Медвежонка, Зайчика и Котенка. Катя всегда угощает своих гостей. Вот и сейчас она решила напоить их чаем. Помогите ей расставить посуду к чаю для своих друзей.

Дети раскладывают тарелочки и чашки около каждого гостя, подбирая пару по цвету и размеру. (На подносе остается лишняя тарелка большего размера, чем остальные.)

Воспитатель: Почему не пригодилась эта тарелка?

Дети: Потому что она оказалась лишняя и она больше чем остальные.

Воспитатель: Наша хозяйка чем-то еще решила угостить своих друзей (и показывает корзину с овощами и фруктами). Посмотрим, что же она положила?

(воспитатель начинает по одному доставать и раскладывать на два разных подноса)

Дети называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте поможем разложить все на два подноса

Дети продолжают раскладывать и проговаривают название каждого овоща и фрукта (яблоко. груша, банан, ананас, огурец, помидор, капуста, лук)

(так на одном подносе появляются овощи, а на другом фрукты)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать капусту. Морковь, лук?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Если из овощей можно приготовить овощной салат, как назовем салат из фруктов?

Дети: Фруктовый.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: Наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли интересную игру, которая называется «Волшебный домик». (Перед детьми воспитатель выставляет дом с окошками – квартирами, расположенными в два ряда). Кто же в этом доме живёт?

(Дети могут назвать разные варианты).

Воспитатель предлагает рассмотреть конверты с наклеенными на них цифрами 1-4).

Воспитатель: Откроем конверт с цифрой? Как она называется?

Дети: Один.

Воспитатель: Значит, здесь должна быть только одна фигурка, посмотрите какая?

Дети: Красный треугольник.

Воспитатель: Положим его на верхний ряд нашего домика. (Вставляет фигурку в кармашек)

Воспитатель: Откройте конверт с цифрой 2. Сколько в нем фигурок, и какие?

Дети: В этом конверте 2 квадрата: один красный и один желтый.

Воспитатель: Положите их в нижний ряд. (Так дети самостоятельно продолжают заполнять все окошки - квартиры).

Воспитатель: Треугольники живут наверху или внизу?

Дети: Наверху.

Воспитатель: А квадраты?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Эти фигуры одного или разного цвета?

Дети: Разные: есть жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - в прятки будем мы играть. (На эти слова дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель незаметно убирает определённую фигуру.)

Дети вспоминают, какой фигуры не стало, и определяют её месторасположение в домике, называя цвет, форму и ряд.

Самостоятельная работа.

Перед каждым ребёнком на столе лежит вырезанный из картона дом с нарисованными окошками-квартирами, расположенными в два ряда и набор геометрических фигур двух видов и четырёх цветов.

Задание: заселим квартиру фигурками.

Дети раскладывают фигурки в окошки наверху и внизу. Стараясь соблюдать закономерность, они раскладывают желтую фигуру под желтой, а красную под красной и т. д.

Воспитатель: Что вам понравилось в гостях у куклы Кати? Какие овощи и фрукты она приготовила своим гостям? Какая игра вам больше всего запомнилась?

Публикации по теме:

«Волшебный домик». Пособие для изучения йотированных гласных звуков«Волшебный домик». Пособие для изучения йотированных гласных звуков Задачи: • Уточнить знания о гласных звуках я, ё, ю, е и соответствующих им буквах; • Произносить гласные звуки второго ряда; • Обучать артикуляции.

Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик» Цель: формировать представление о пространственных отношениях (наверху,внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный домик»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Платонова (УИ 334014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД