Жанна Платонова
Конспект занятия «Волшебный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Волшебный домик»
Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.
Продолжать учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в совокупности и выражать их в речи. Расширять знание названий овощей и фруктов. Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать чувство взаимовыручки.
Материал. Карточки с геометрическими фигурами. Конверты с наклеенными на них цифрами 1-4. Демонстрационный дом с окошками-квартирами в виде кармашков, расположенных в 2 ряда. Игровой набор овощей и фруктов два круглых подноса. Вырезанные из картона домики (на каждого ребенка) с нарисованными окошками, расположенные в два ряд. Набор геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактическая игра «Разложи по цвету и форме», «Разложи от большего к меньшему», отгадывание загадок, чтение стихов.
Ход организованной деятельности.
Дети входят в групповую комнату. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Сегодня кукла Катя пригласила в гости своих друзей: Медвежонка, Зайчика и Котенка. Катя всегда угощает своих гостей. Вот и сейчас она решила напоить их чаем. Помогите ей расставить посуду к чаю для своих друзей.
Дети раскладывают тарелочки и чашки около каждого гостя, подбирая пару по цвету и размеру. (На подносе остается лишняя тарелка большего размера, чем остальные.)
Воспитатель: Почему не пригодилась эта тарелка?
Дети: Потому что она оказалась лишняя и она больше чем остальные.
Воспитатель: Наша хозяйка чем-то еще решила угостить своих друзей (и показывает корзину с овощами и фруктами). Посмотрим, что же она положила?
(воспитатель начинает по одному доставать и раскладывать на два разных подноса)
Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем разложить все на два подноса
Дети продолжают раскладывать и проговаривают название каждого овоща и фрукта (яблоко. груша, банан, ананас, огурец, помидор, капуста, лук)
(так на одном подносе появляются овощи, а на другом фрукты)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать капусту. Морковь, лук?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Если из овощей можно приготовить овощной салат, как назовем салат из фруктов?
Дети: Фруктовый.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.
Воспитатель: Наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли интересную игру, которая называется «Волшебный домик». (Перед детьми воспитатель выставляет дом с окошками – квартирами, расположенными в два ряда). Кто же в этом доме живёт?
(Дети могут назвать разные варианты).
Воспитатель предлагает рассмотреть конверты с наклеенными на них цифрами 1-4).
Воспитатель: Откроем конверт с цифрой? Как она называется?
Дети: Один.
Воспитатель: Значит, здесь должна быть только одна фигурка, посмотрите какая?
Дети: Красный треугольник.
Воспитатель: Положим его на верхний ряд нашего домика. (Вставляет фигурку в кармашек)
Воспитатель: Откройте конверт с цифрой 2. Сколько в нем фигурок, и какие?
Дети: В этом конверте 2 квадрата: один красный и один желтый.
Воспитатель: Положите их в нижний ряд. (Так дети самостоятельно продолжают заполнять все окошки - квартиры).
Воспитатель: Треугольники живут наверху или внизу?
Дети: Наверху.
Воспитатель: А квадраты?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Эти фигуры одного или разного цвета?
Дети: Разные: есть жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - в прятки будем мы играть. (На эти слова дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель незаметно убирает определённую фигуру.)
Дети вспоминают, какой фигуры не стало, и определяют её месторасположение в домике, называя цвет, форму и ряд.
Самостоятельная работа.
Перед каждым ребёнком на столе лежит вырезанный из картона дом с нарисованными окошками-квартирами, расположенными в два ряда и набор геометрических фигур двух видов и четырёх цветов.
Задание: заселим квартиру фигурками.
Дети раскладывают фигурки в окошки наверху и внизу. Стараясь соблюдать закономерность, они раскладывают желтую фигуру под желтой, а красную под красной и т. д.
Воспитатель: Что вам понравилось в гостях у куклы Кати? Какие овощи и фрукты она приготовила своим гостям? Какая игра вам больше всего запомнилась?