Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел»

Ольга Уварова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет)

Тема: «Сравнение смежных чисел»

Лексическая тема: «Хищные животные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Цели:

Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал и числовой ряд.

Упражнять в нахождении пропущенного числа, определении последовательности чисел в числовом ряду.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Сравнение смежных чисел“» размещена в разделах

Упражнять в счете и постановке вопросов со словом «сколько» к группе предметов.

Развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Материалы и оборудование: запись музыки «Пение птиц»

Демонстрационное: цифры; по 10 предметных картинок: волка, зайца, лисы; карточки с цифрами (число — пустое окошко — число); фигурки домашних и диких животных — 5—7 шт, (фигурки могут повторяться); наборное полотно.

Раздаточное: наборы геометрических фигур разного размера и цвета.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

-Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

- Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять

- Куда мы с вами попали? (в лес)

- Давайте подышим ароматом леса

Вдох через нос, выдох через рот

- Произнесем АУ

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Во время путешествия мы с вами узнаем много нового и интересного.

2. Основная часть. Игра «Посчитай животных»

Педагог (выставляет наборное полотно)

- У меня на столе лежат картинки с животными, а какими, вы должны отгадать. О каком животном можно сказать — зубастый, серый, злой, воет, живет в логове? (О волке.)

Педагог показывает карточку с пропущенным числом.

- Ростислав, выйди к столу и выстави столько волков, сколько должно показывать число в пустом окошке.

- Какие цифры были на карточке? (5 и 7.)

- Почему ты поставил 6 волков? (После 5 идет 6.)

- Следующая загадка: о каком животном можно сказать- пугливый, длинноухий, бывает серый и белый? (О зайце.)

- Наташа, выйди к столу и поставь под волками зайцев столько, сколько должно показывать число, которое стоит до 8.

- Сколько зайцев ты поставила? Почему?

- Что можно сказать о количестве волков и зайцев?

Педагог приглашает одного ребенка выйти к столу и поставить около животных карточки с цифрами.

Ответьте на вопросы:

- Какое число больше / меньше?

- На сколько 6 меньше 7?

- На сколько 7 больше 6?

- Послушайте следующую загадку: о каком животном можно сказать- хитрая, рыжая, живет в норе? (О лисе.)

- Аня, возьми столько лис, сколько показывает число, которое стоит после 7.

— Сколько лисичек ты взяла? Почему?

Вопросы аналогичны предыдущему заданию.

- Сколько групп животных у нас получилось? ( 3: волки, зайцы, лисы.)

- По сколько животных в каждой группе? (6, 7, 8.)

- На сколько увеличивается каждое последующее число? (на 1.)

3. Упражнение «Сколько?»

Педагог (выставляет на стол предметы и предлагает рассмотреть их).

- На какие две группы можно разделить эти предметы?

- Почему домашние животные называются домашними, а дикие- дикими?

- Придумайте вопросы со словом «сколько».

4. Физкультминутка «Шишки»

Дети стоят по кругу, выполняют движения вместе с педагогом.

Белка с ветки в свой домишко Дети прыгают на носках.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, Ходят на месте на внешней

Прямо в мишку угодила. стороне стопы.

Застонал, заохал мишка- Ставят руки на пояс, покачиваясь из

На носу вскочила шишка! стороны в сторону.

5. Геометрический диктант

- Положите перед собой маленький зеленый треугольник. Измените форму фигуры.

Педагог спрашивает каждого ребенка, какую фигуру он положил, изменился ли цвет и размер фигуры. После опроса предлагает изменить цвет, форму фигуры.

6. Итог занятия

- Вот и подошло к концу путешествие по зимнему лесу

Педагог предлагает детям вместе произнести заклинание:

- Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

Снова в садик улетаем!

-Что нового вы узнали во время нашего путешествия?

- На сколько увеличивается каждое последующее число? (на 1.)

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по математике на тему: «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной группе на тему: путешествие по России. Цель: Создать условия для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать.

Конспект урока математики в подготовительном классе «Повторение. Числовой ряд 1,2,3,4,5… Сравнение чисел» Цель. Закрепить знания детей об изученных числах и цифрах; понятие «числовой ряд; свойства числового ряда. Образовательная задача: отрабатывать.

КВН на тему «Зима» в старшей логопедической группе Задачи: Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях в природе. Развивать сообразительность, память, логическое мышление, умение самостоятельно.

Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя»Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя» Название проекта: Мое имя Громкое имя не возвеличивает,а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. Француа де Ларошфуко Тип.

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега» Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега. Задачи: - Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов» Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить.

Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий» Цель: познакомить детей с цифрой 1, учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления элементов.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сравнение смежных чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД