Елена Гайрунова
Конспект занятия «Волшебные горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования «город Бугуруслан»
«Детский сад № 4»
«Волшебные горошины»
Направление деятельности:
«познавательно- исследовательская
игровая,коммуникативная,»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Возрастная группа: младшая
Подготовила:
Публикация «Конспект занятия „Волшебные горошины“» размещена в разделах
Гайрунова Елена Николаевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 4»
Бугуруслан 2019 год
Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.
2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Материалы и оборудование: музыка, чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка Петушок, домик.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Вопспитатель.
С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Слышен крик Петушка.
Воспитатель: Ребята, а кто это кричит? (Петушок).
- А где же он кричит?
-Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка).
-Опять слышен крик Петушка.
(Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.)
Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось.
-Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и забыл помочь бабушке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку? (ответы детей)
Петушок. Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказку. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Очень быстро мы идем,
Следом все за петушком,
Побежали, побежали,
И к избушке прибежали!
Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом.
2. Основная часть.
Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль.
Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в оставьте в тарелочке. Начинаем.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы?
-Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой?
-На что похож горох?
- Какой он формы?
-Горох катится, а фасоль нет.
Воспитатель. Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Петушок. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!
Воспитатель. Поможем помыть горох?
-А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом?
Дети: Горошины танцуют.
Воспитатель.
Как танцует?
Дети. Медленно.
Воспитатель.
-Теперь подуем сильно.
Как танцуют наши горошины?
Дети. Горошины танцует быстро.
Когда мы дули тихо
Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
- Ребята, а какая вода стала в стаканах?
Дети:Грязная.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело!
Петушок. Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите со мной поиграть?
Игровое упражнение «Цып, цып, цып, мои цыплятки»
Петушок. Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.
А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?
Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз в фасоли).
Спрашиваю, кто что нашел.
Воспитатель. Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Петушок: До свидания, ребята!
Очень быстро мы идем!
Друг за другом мы идем!
Побежали, побежали…
В детский сад мы прибежали!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?
-Кому мы сегодня помогли?
Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде.
Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.