Альбина Даудова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные горошины»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль, стаканчики с водой, трубочки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Воспитатель.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)
На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.
(Слышен крик петуха)
Воспитатель.
— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?
Дети.
— Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.
Воспитатель.
— Поможем Петушку?
Дети. Поможем.
2. Основная часть.
Воспитатель.
— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
— Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?
На что похож горох?
Также интересное занятие : Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе в детском саду «Свойство бумаги»
Воспитатель.
— А фасоль похожа на горох?
Воспитатель.
— Высыпите ко мне в тарелочку фасоль?
Воспитатель.
Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
Дети. Она просила помыть горох.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Опыт
Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!
-Что происходит с горохом?
Дети. Горошинки танцует.
Воспитатель.
Как танцует?
Дети. Медленно.
Воспитатель.
-Теперь подуем сильно.
Как танцуют наши горошины?
Дети. Горошины танцует быстро.
Когда мы дули тихо
Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело.
А теперь поиграем, я буду петухом, а вы цыплятами
Речевое упражнение
Песня «Чеп, чеп, чебилрем» (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель.
А теперь подошли к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. (Дети ищут сюрприз в горохе).
(Спрашиваю, кто, что нашёл)
Ребята, а я ничего не нашла. Как быть?
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.
Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.