Мария Марченко
Конспект занятия по лепке и аппликации «Горошины для петушка» для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое» интегрируется с ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель - Формировать художественно-эстетические навыки посредством создания аппликации из горошин.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с потешками про петушка;
- Учить работать с пластилином и горошинами не спеша, аккуратно;
- Формировать интерес к аппликации;
- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке и аппликации „Горошины для петушка“ для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
Развивающие:
- Развивать умение составлять композицию изображения.
- Развивать: внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности ребенка;
- Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
- Воспитывать умение общаться и выполнять занятия в коллективе.
Формы работы: подгрупповая.
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация.
Словесный: побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: Проблемная ситуация, игровая мотивация на оказание помощи, словесные и наглядные приемы, практическая деятельность по лепке (аппликации).
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, творческая, коммуникативная, двигательная деятельность.
Материалы и оборудование: Игрушки Петушка и курочек, Листочки А4 с подготовленным рисунком стручков гороха, пластилин зеленого цвета, горошины, тарелочки.
Предполагаемый результат: Умеют создавать аппликацию из пластилина и горошин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как Вам сегодня спалось?
Ребята дружно отвечают: «хорошо».
Воспитатель: А меня сегодня рано утром разбудили вот такие звуки «Ку-ка-ре-ку». Вы не знаете, кто может так кричать?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы.
Воспитатель:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Я сегодня позвала к нам в гости петушка. Он так обрадовался и пообещал придти. Но вот беда, он любит клевать разные зернышки, семечки и горошек, но у нас их нет. Вы поможете мне подготовить для петушка угощение?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть вот такие круглые горошинки. На что они похожи? Правильно на маленькие кругленькие шарики. А какого цвета горошек? Правильно, желтого.
Физминутка:
А как ходит петушок?
Важно ходит петушок (Дети ходят, высоко поднимая ноги).
Любит зернышки клевать (Дети приседают, и стучат пальцами об пол, говоря «клю-клю-клю»).
И кричать «Ку-ка-ре-ку» (Дети поднимают руки вверх и кричат «Ку-ка-ре-ку»).
Воспитатель: Давайте присядем за столики и подготовим для нашего петушка вкусное угощение.
До чего же он хороший
Первый сладенький горошек.
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлет приветик.
Соблазняя нас стручками
С каждым утром все сильней.
Только даст команду мама
Уберем его мы сами.
Воспитатель: Посмотрите у Вас на тарелочках лежат горошинки. Нам нужно спрятать их в зелененький стручок, чтоб у нашего петушка был вкусный и полезный обед.
Воспитатель раздает детям листочки бумаги, на которых нарисован стебель гороха и налеплены из зеленого пластилина стручки.
Воспитатель: Давайте возьмем из тарелочек горошинки и по одной прикрепим на зеленые стручки. Вот так берем горошинку и слегка надавливая прикрепляет ее к стручку. Воспитатель наблюдает за работой детей и если у них не получается, помогает.
«Ребята, посмотрите какие красивые горошинки у нас получились!»
Он упрятался в стручок,
Ус его как червячок.
Сладок он, коль не засох,
В кашку, в суп кладут горох.
В. Талызин
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами успели все подготовить для встречи петушка.
Давайте позовем нашего петушка.
Петушок, петушок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Воспитатель показывает детям игрушечного петушка, приговаривая потешку:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он петушок.
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе!
Е. Зих
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы с вами приготовили много угощения. Видите, с петушком пришли две курочки, давайте их тоже угостим нашими горошинками.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Дети угощают петушка и курочек стручками горошка. Петушок и курочки клюют горошинки, приговаривая «клю-клю-клю». Дети звукоподражают им.
Петушок и курочки доклевывают горошинки из стручков. Говорят, детям «спасибо» и петушок обещает рано утром не кричать и детишек не будить.