Получи документы

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова» (1 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

с детьми старшей группы

«Волшебные слова»

С использованием технологий: игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.

Воспитатель: Балабаева

Крестина Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Волшебные слова“» размещена в разделах

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Знакомить с фразеологизмами – не покладая рук, голову повесила. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев. Совершенствовать восприятие детей. («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование:

Сказка «Волшебные слова», картина «Аленушка» В. М. Васнецова, магнитофон, запись музыки, цветок роза.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волшебные слова», свободное общение по сказке «Волшебные слова», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок с изображением персонажей - участников сказки.

Ход деятельности:

Приветствие – игра «Назови друга». Воспитатель собирает детей в круг на ковре.

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»

На счет три дети начинают хлопать себя по коленям. Воспитатель называет имя кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать себя по коленям. Это продолжается до тех пор, покахозяин имени не назоветкого-то из присутствующих. Игра повторяется вновь.

Создание проблемной ситуации - воспитатель спрашивает у детей: А вы знаете, какие слова называют «волшебными»?

Игра «Вежливый мячик» - воспитатель предлагает детям вспомнить вежливые слова и бросает мяч ребенку. Тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

Чтение сказки «Волшебные слова»

Обсуждение сказки по вопросам :

- О ком говорится в сказке?

- Как она работала?

- Как вы понимаете выражение «не покладая рук»? Как можно сказать по-другому?

- Как вы понимаете выражение «голову повесила»?

- Чему учит сказка?

Мысленная картинка: пантомимический этюд «Усталость». Воспитатель спрашивает: Как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук? (Дети изображают усталую Аленушку, утирают от пота лоб, голова на бок опущена, плечи опущены, согнута коленка.)

Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки» : Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки падали горькие слезы. ( Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые.)

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова доброго старика-годовика?

Дети: Низким, хриплым, как у старого человека, добрым, ласковым голосом.

Воспитатель: Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».

- Ребята, каким голосом вы бы озвучили приказ хозяев в первый раз, во второй и третий?

Дети: Сурово в первый раз, закричали гневно во второй раз, закричали во все горло в третий раз.

Воспитатель: Попробуйте приказать, как это делали хозяева: «Подай то, принеси это!»

Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке злюка.

Дети слушают музыкальный отрывок из 3 Р. Вагнера.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка? Какой темп музыки: музыка тихая и спокойная или резкая и громкая?

Дети: Музыка страшная, резкая, быстрая, громкая.

Воспитатель: Вспомните, что могло происходить в сказке под такую музыку?

Дети: Злюка выскочила, земля задрожала.

Воспитатель: Ребята, покажите, как злюка сначала окаменела, а потом растаяла.

Рефлексия: Игра «До свидания».

Воспитатель: А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.

-Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

А сейчас пора прощаться. Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До свидания!»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сказка «Волшебные слова»

Жили-были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка. Каждый раз матушка говорила: «Не ложись спать на травушку-муравушку, а то потеряется наша коровушка». Ваня не слушал матушку. Как-то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку-муравушку и заснул сладким сном. Откуда ни возьмись серый волк бежит. Видит — корова гуляет. Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть. Подкрался волк и говорит: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет». «Нет, не пойду», — отвечает Буренка. Волк опять за свое: «Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Нет, не пойду», — отвечает Буренка. Призадумался серый, как Буренку в лес заманить. Взял хлебушка душистого, отломил кусочек, зовет Буренку да приговаривает: «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком». Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу. Тут рыжая и поняла, что волк обмануть се хочет. Замычала громко: «Му-му-му!» Волк так испугался, что насилу ноги унес. Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову. А дома признался маменьке да покаялся: «Прости меня, маменька, прости непослушного». Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: "Вот тебе дудочка, бери ее п чисто поле. Будет она играть да спать не давать". Теперь, если услышите, что в поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные слова»Дидактическая игра «Волшебные слова» Дидактическая игра "Волшебные слова". Цель: выработка предпосылок звукового анализа и синтеза звуков. Задачи: 1. научить дошкольников определять.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова» Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Волшебные слова" Воспитатель.

Консультация для родителей «Волшебные слова» Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных человеческих потребностей.

Игровая ситуация по нравственно-трудовому воспитанию «Волшебные слова». Вторая младшая группа Цель:Продолжать учить детей употреблять слова "пожалуйста","спасибо".Развивать речь,как средство общения. -Формировать у детей умение не.

Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Конспект НОД «Волшебные слова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному развитию 17.12.2018 г Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные слова» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Подготовил: воспитатель Травкина Г. И..

Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна Рожкова.

Проект «Волшебные слова» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (03.04.2017 г. -28.04.2017г.).

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД