Миляуша Шакирова
Конспект занятия «Волшебные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.
1. Балаларда татар телен йрнг кызыксыну уяту.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки связной речи и обращение друг другу на татарском языке.
1. Бйлнешле сйлм стер, гади диалоглар вакытында татар теленд аралаша алуларына иреш.
Обучающие задачи:
1. Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Продукты», «Игрушки», «Счет до 5».
1. Сзлек запасын баету, “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, “Саннар” темалары буенча белгннрен ныгыту.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные мешочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1 слайд – яз рсеме
I.Организационный момент.
Воспитатель: Иснмесез, балалар.
(Ответы детей)
У нас сегодня гости, поздаровайтесь с ними на татарском языке, спросите как у них дела?
-Херле ирт, миа!
Херле ирт, сиа!
Херле, ирт сезг!
Херле ирт, барыбызга!
А теперь спросим друг у друга «Как дела?» - «Ничек хллр?”
II. Основная часть.
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. А почему необычное? Потому что сегодня по дороге в детский сад я нашла три волшебных мешочка. Наверно в них спрятаны сюрпризы для вас. Давайте откроем вот этот мешочек (Мешочек с игрушками). (Балалар утырып тора, трбияче уенчыкларны алып стлг тезеп куя.)
Воспитатель: Бу нрс? – аю. Аю нинди? .б.
Бу нрс? – эт.
Бу нрс? – песи.
Бу нрс? – курчак.
Бу нрс? – куян. .
Воспитатель: Ребята, у нас есть пальчиковая игра с игрушками. Поиграем?
Дети: Да
2 слайд – бармак уены.
Воспитатель: Бу бармак –аю. Аю зур, матур, чиста;
Бу бармак – курчак. Курчак матур, чиста, кечкен.
Бу бармак – эт. Эт зур, матур, чиста.
Бу бармак – песи. Песи кечкен, матур, чиста.
Бу бармак – куян. Куян пычрак.
Воспитатель: Все игрушки чистые (чиста, только зайчик грязный (пычрак). Как вы думаете, что нам нужно с ней сделать?
Дети: Помыть – юарга кирк.
Воспитатель: Юарга кирк. Ничек юабыз?
М су!
Бит, кулны ю!
Чиста су, чиста су,
Ю, ю, ю!
3 слайд – бармак уены, чиста куян.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь открываем второй мешочек. А что это такое, нрс бу?
Дети: Бу – алма, бу – ст, бу – ипи, бу – чй, бу – груша.
(Трбияче балаларны кулларына таратып чыга ашамлыкларны.)
Воспитатель: Наверно нам надо игрушек покормить. Ашамлыкларны алабыз м сыйлыйбыз уенчыкларны.
Песи, м ст, эч!
Эт, м ипи, аша!
Курчак, м чй, эч!
Аю, м алма, аша!
Куян, м груша, аша!
(Трбияче уенчыклар исеменнн “рхмт” йтеп бара)
“Карусель” ыр. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем, споем песенку про карусель, и игрушки будут кататься на карусели. (Трбияче балаларга уенчыкларны таратып чыга. Курчак, аю, куян тоткан балалар уртага чыгып биеп алалар).
Воспитатель: Молодцы, балалар! хзер урыннарыбызга утырабыз – садимся на стульчики. Поиграем в игру.
4 слайд – “Нрс артык?” уены.
5 слайд – “Саннар” уены. (Балалар барысы берг саныйлар, ахырдан туп санау була)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем стихотворение про мячик, а давайте расскажем.
Туп, туп, матур туп,
Сикер, сикер, матур туп.
Бер, ике, ч, дрт, биш,
Сикер, сикер, матур туп!
Воспитатель: Ребята, у нас остался еще один волшебный мешочек. Посмотрим что внутри?
Дети: Да – йе!
Воспитатель: Странно, здесь зонтик. А для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы укрываться от дождя.
Воспитатель: Ребята, я все поняла. У нас сейчас какое время года? Весна – яз. А значит скоро пойдут дожди. Нам нужно укрыться от дождя. Ой ребята, пошел дождь. Мы ведь с вами знаем стихотворение про дождик.
Ягыр, ягыр юлларда,
Аякларны чылата.
Аякларны ктреп,
Сикербез кл аша.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. У нас было сегодня необычное занятие. Понравилось оно вам? Вы все молодцы! А теперь дружно попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Сау булыгыз!