Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода»

Ирина Халитова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие по теме : «Волшебница – вода»

Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска.

Образовательные цели: - познакомить детей с основными свойствами воды; - учить способом исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой; - приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

Развивающие цели : - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели: -воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Сюрпризный момент: в руках у педагога появляется прудик. И начинает

экологическую сказку. (На столах стоят маленькие тазики с чистой водой)

Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рубки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Подуйте ребята на воду в тазике так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей.)

В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Ребята бросьте в наш прудик камешки. Когда бросали камушки, как на воде образуются круги. Где оказались камушки). Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде). Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть на только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки. (Дорисуй золотых рыбок в пруду).

Задание № 1.

Цель: - исследовать причины загрязнения воды.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Бросали фантики в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду.

(Бросьте ребята в тазик фантики, а педагог выливает грязную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камушки в воде). Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. (Зачеркни рисунок тех предметов, которые нельзя бросать в воду. Подумайте ребята, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрезнять.)

Задание № 2.

Цель: - исследовать воду на вкус.

Подготовить: три стакана с питьевой водой, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй – сок лимона. В третий стакан ничего не добавлять.

У каждого ребенка три стакана. Попробуйте ребята – как вы думаете в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой? Рядом со стаканом нарисуй, что добавлено в стаканы с водой? Сделаем вывод, что вода имеет вкус.

Задание № 3.

Цель: - узнать, имеет ли вода форму.

Подготовить : поднос, стакан с водой, голубой или синий карандаш.

Налейте на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нем лужицу. Теперь нужно убрать губкой эту лужицу, и снова налейте на поднос намного воды. Зарисуйте обе лужицы. Сравните рисунок первой и второй лужи. Одинаковой ли они формы? Вывод : Имеет ли вода форму?

Задание № 4.

Цель: - убедиться в том, что пар состоит из воды.

Подготовить : чайник горячей водой, зеркальце, простой карандаш.

Педагог подержит над паром зеркальце. Рассмотрим то, что появилось на зеркале. Отметим на картинке, на которой изображен пар.

Задание №5.

Цель: - наблюдать процесс попадания воздуха в воду.

Подготовить: стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш.

Что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверьте свое предположение. Опустите в стакан с водой соломинку и начните в нее дуть. Что появляется? (ответы детей). Какой формы эти пузырьки? Они остаются на дне или поднимаются в вверх? Как вы думаете, почему?

Вывод: воздух легче воды. Обведите рисунок пузырька правильной формы.

Задание № 6.

Цель: - узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане.

Подготовить: стакан с водой, простой карандаш.

Ребята для того, чтобы закрепить наши знания о воде. Мы с вами ещё проведем один опыт, он будет проходить у нас с вами 10 дней. Каждый из вас возьмет нальет в свой стакан половину воды. Понаблюдаем, за сколько дней вода испарится. И в наших тетрадках будем рисовать на сколько испарилась вода и зачеркивать прошедшие дни.

Подводим итог НОД «Волшебница – вода».

Публикации по теме:

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши - пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД «Волшебница вода»Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу "Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Волшебница вода Волшебница – вода. Вода – растворитель. Старшая разновозрастная группа Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности,.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД