Ирина Халитова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие по теме : «Волшебница – вода»
Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска.
Образовательные цели: - познакомить детей с основными свойствами воды; - учить способом исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой; - приучать ребенка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.
Развивающие цели : - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные цели: -воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Сюрпризный момент: в руках у педагога появляется прудик. И начинает
экологическую сказку. (На столах стоят маленькие тазики с чистой водой)
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рубки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Подуйте ребята на воду в тазике так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей.)
В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Ребята бросьте в наш прудик камешки. Когда бросали камушки, как на воде образуются круги. Где оказались камушки). Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде). Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть на только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки. (Дорисуй золотых рыбок в пруду).
Задание № 1.
Цель: - исследовать причины загрязнения воды.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Бросали фантики в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду.
(Бросьте ребята в тазик фантики, а педагог выливает грязную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камушки в воде). Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. (Зачеркни рисунок тех предметов, которые нельзя бросать в воду. Подумайте ребята, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрезнять.)
Задание № 2.
Цель: - исследовать воду на вкус.
Подготовить: три стакана с питьевой водой, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй – сок лимона. В третий стакан ничего не добавлять.
У каждого ребенка три стакана. Попробуйте ребята – как вы думаете в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой? Рядом со стаканом нарисуй, что добавлено в стаканы с водой? Сделаем вывод, что вода имеет вкус.
Задание № 3.
Цель: - узнать, имеет ли вода форму.
Подготовить : поднос, стакан с водой, голубой или синий карандаш.
Налейте на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нем лужицу. Теперь нужно убрать губкой эту лужицу, и снова налейте на поднос намного воды. Зарисуйте обе лужицы. Сравните рисунок первой и второй лужи. Одинаковой ли они формы? Вывод : Имеет ли вода форму?
Задание № 4.
Цель: - убедиться в том, что пар состоит из воды.
Подготовить : чайник горячей водой, зеркальце, простой карандаш.
Педагог подержит над паром зеркальце. Рассмотрим то, что появилось на зеркале. Отметим на картинке, на которой изображен пар.
Задание №5.
Цель: - наблюдать процесс попадания воздуха в воду.
Подготовить: стакан с водой, трубочку для коктейля, простой карандаш.
Что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверьте свое предположение. Опустите в стакан с водой соломинку и начните в нее дуть. Что появляется? (ответы детей). Какой формы эти пузырьки? Они остаются на дне или поднимаются в вверх? Как вы думаете, почему?
Вывод: воздух легче воды. Обведите рисунок пузырька правильной формы.
Задание № 6.
Цель: - узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане.
Подготовить: стакан с водой, простой карандаш.
Ребята для того, чтобы закрепить наши знания о воде. Мы с вами ещё проведем один опыт, он будет проходить у нас с вами 10 дней. Каждый из вас возьмет нальет в свой стакан половину воды. Понаблюдаем, за сколько дней вода испарится. И в наших тетрадках будем рисовать на сколько испарилась вода и зачеркивать прошедшие дни.
Подводим итог НОД «Волшебница – вода».